Расчет коммунальных платежей — начисление, для арендаторов, как, на человека, незаконное, правила, ответственность, за фактически проживающих, жкх услуг 2019 год

( украдено у Евгении Котовой, Советы ЖКХакера )

С 1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 6.05.2011 года, изменившее правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание стоит уделить строкам: «Количество зарегистрированных/фактически проживающих граждан», в которых раньше стояло «0», а теперь появились в ряде случаев неизвестные «фактически проживающие».

На одном из екатеринбургских форумов «lgla» можно прочесть, что одному из форумчан приписали одного, неизвестно откуда взявшегося, фактического проживающего, а другому – сразу 6. Почему же возникла такая проблема?

В Постановлении № 354 законодательно закреплено право начисления платы за коммунальные услуги, исходя из количества фактически проживающих в квартире. Поэтому управляющие компании разъясняют гражданам так: если соседи заметили, что в квартире на постоянной основе стали проживать незарегистрированные граждане, они могут обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. А та в свою очередь совместно с участковым и инициативными жителями придёт и составит акт фактического проживания. Именно на основании этого акта будет производиться начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Однако в законодательстве прописано, что собственник должен сам сообщить о незарегистрированных гражданах, проживающих в квартире. Вернёмся к Постановлению № 354. Статья 34 гласит: «Потребитель обязан проинформировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе и временно) в занимаемой им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учёта».

Пункт 58 того же Постановления говорит о том, что: «Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей».

Таким образом, получается, что только при наличии заявления собственника или постоянно проживающего можно установить количество фактически проживающих. Все остальные способы не являются законными, именно поэтому не так давно сразу в нескольких городах страны были выиграны суды. Напоследок хотелось бы отметить, что если обнаружите в своей платёжке фактически проживающих, взявшихся неизвестно откуда и действительно не проживающих в Вашей квартире, можете обращаться в управляющую компанию за перерасчётом.

По части актирования количества фактически проживающих внесены изменения
Добавлен п. 56.1:
56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(п. 56(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Правда в качестве холодного душа» для особо ретивых составителей актов в тех же ПП 354 имеется
58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 58 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Наталья, ПП 354
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247..

ну или попросту говоря — нужны документы, что люди отсутствуют

Смотрим Приложение №2 к ПП 354 ( где идут формулы для расчета размера оплаты за КУ):

в качестве одного из множителей в формулах присутствует «n - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении»

идем далее:
там же в ПП 354
58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
(п. 58 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

*** я недаром скопировал дату последней корректировки данного пункта, т.к. в предыдущем варианте вместо акта был указан протокол об административном правонарушении

Как видно из Вашего вопроса ни заявления жителей, ни протокола (акта) нет — значит оснований для начислений не было

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги (квартплаты) по месту фактического проживания без регистрации

Вопрос о возможности взыскания задолженности по квартплате не по месту регистрации гражданина, а по месту его фактического проживания вызывает многочисленные споры, возмущение и недовольство граждан. Но на практике суды нередко удовлетворяют требования ТСЖ, управляющих компаний о взыскании долга за ЖКУ с фактически проживающих в квартире лиц, а не только с зарегистрированных.

Это интересно:  Переуступка права аренды земельного участка между физическими лицами 2019 год

Правовую позицию по данному вопросу косвенно высказал Верховный Суд РФ, указав в одном из своих решений на то, что жилищные права и обязанности возникают также из действий участников жилищных отношений.

ВС РФ, в частности, отметил следующее:

Ниже приведены некоторые решения судов о взыскании с фактически проживающего в жилом помещении (без регистрации) гражданина задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Такие требования истца (управляющей организации, ТСЖ) удовлетворяются судом в случае представления доказательств в обоснование доводов о факте проживание лица в данном жилом помещении.

Такими доказательствами могут являться:

  • акты, составленные представителями управляющей организации (ТСЖ), из которых следует, что гражданин проживает в жилом помещении с указанной даты. В «акте о проживании» должны содержаться сведения об имени, отчестве, фамилии гражданина, фактически проживающего в жилом помещении, кто входил в состав комиссии, составлявшей данный акт о проживании, дата составления акта, подписи соседей, засвидетельствовавших факт проживания лица, период проживания. По возможности, в акт о проживании можно включить сведения о том, кем приходится «фактически проживающий» собственнику жилого помещения. Данный акт о проживании необходимо составлять в присутствии самого «фактически проживающего» гражданина, которому предлагается подписать акт, а в случае отказа члены комиссии делают отметку об этом, ставят свои подписи;
  • сведения, полученные от участкового уполномоченного полиции. Участковый вправе выйти на место, составить справку о проживании, из которой будет следовать, что при посещении квартиры, в данном жилом помещении находились следующие граждане, которые проживают с . года;
  • сведения, полученные из ресурсоснабжающих организаций о том, что в квартире за определенный период в соответствии с показаниями счетчика (воды, электроэнергии и т.д.) было потреблено определенное количество ресурса (для случая, когда в квартире никто не зарегистрирован, однако фактически проживает гражданин или несколько граждан);
  • свидетельские показания. Например, соседи по лестничной площадке, иные лица, которые могут в суде пояснить: кто проживает фактически и с какого времени;
  • сведения из Федеральной миграционной службы о привлечении к административной ответственности фактически проживающего лица за нарушение правил регистрации граждан (отметим, что привлечение к ответственности за отсутствие регистрации по месту жительства, в случае, когда лицо имеет регистрацию в этом же населенном пункте, но в другом жилом помещении, являение редкое);
  • признание (прямое или косвенное) самого фактически проживающего гражданина. Такое признание может быть отражено путем подписания акта о проживании или в судебном заседании.

Суду должна быть представлена совокупность доказательств. Например, сам по себе акт о проживании, составленный, к тому же, в одностороннем порядке ТСЖ или управляющей организацией (без подписи самого жильца) не является достаточным доказательством факта проживания. Однако, если, к примеру, помимо акта о проживании, истцом представлена в суд справка участкового, допрошены свидетели истца, то появляются хорошие шансы на удовлетворении иска ТСЖ о взыскании задолженности за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья со всех граждан, проживающих в квартире, то есть как с зарегистрированных, так и с граждан, фактически проживающих в жилом помещение без регистрации по месту жительства.

Ответчики, даже если они не являются собственниками квартиры и не зарегистрированы по указанному адресу, должны производить оплату за холодную воду и водоотведение не только по месту регистрации, но и по месту своего фактического жительства. Судом установлено, что длительное время ответчики фактически постоянно проживают в квартире. Расчет платы за водопотребление может производиться с учетом числа не обязательно зарегистрированных, но и фактически проживающих лиц:

Мировой судья требования ТСЖ удовлетворил частично, взыскал солидарно с Корнеевой Н.В., Корнеева А.Е., Корнеевой И.А. в пользу Товарищества собственников жилья задолженность по услугам за содержание и ремонт жилого помещения.

Суд апелляционной инстанции взыскал с ответчиков также задолженность по услугам за водоотведение и потребление холодной воды, установив следующее.

ТСЖ (истец) осуществляет управление многоквартирным домом.

Ответчики Корнеев А.Е., Корнеева И.А. проживающие в квартире, являются сыном и снохой Корнеевой Н.В. Право собственности Корнеевой Н.В. не оформлено, что не освобождает последнюю от содержания жилого помещения и несения соответствующих расходов. В данной квартире ответчики Корнеев А.Е., Корнеева И.А. не зарегистрированы, регистрацию имеют по другим адресам, однако фактически проживают.

Поскольку в квартире не установлены приборы учета воды, начисление за холодную воду и водоотведение происходило исходя из нормы на одного человека, всего при расчетах учитывалось потребление воды и водоотведение на трех человек.

Ответчики, даже если они не являются собственниками квартиры и не зарегистрированы по указанному адресу, должны производить оплату за холодную воду и водоотведение не только по месту регистрации, но и по месту своего фактического жительства, поскольку ТСЖ несет убытки, производя оплату за них в ОАО «ОмскВодоканал»..

Суд указал, что дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Показаниями свидетелей в судебном заседании установлено, что Корнеев А.Е., Корнеева И.А. длительное время фактически постоянно проживают в квартире, пользуются гаражом, расположенным вблизи указанного дома, осуществили ремонт квартиры, что позволяет суду сделать вывод о делегировании Корнеевой Н.В. сыну — Корнееву А.Е., а также Корнеевой И.А. и Корнеевой Е.А. права пользования жилым помещением в качестве членов ее семьи с соответствующим объемом обязанностей.

Основанием для взыскания задолженности в солидарном порядке не только с собственника жилого помещения, но и с иных ответчиков может являться исключительно проживание Корнеева А.Е. и Корнеевой И.А. в спорном помещении и их обязанность в силу п.3 ст. 31 ЖК РФ.

Расчет платы за водопотребление может производиться с учетом числа не обязательно зарегистрированных, но и фактически проживающих лиц.

Ответчики вправе обратиться с заявлением в управляющие компании по месту их регистрации с заявлением о производстве перерасчета платежей за водоотведение и потребление воды в установленном законом порядке (Апелляционное определение Ленинского районного суда г. Омска от 18 февраля 2011 года по делу № 11-22/11).

Ответчик был не согласен с иском о взыскании задолженности по оплате за содержание жилья, коммунальные услуги, потому как в квартире не проживал, был зарегистрирован в другом жилом помещении. Суд взыскал задолженность, установив, что ответчик фактически проживал в квартире без регистрации. Приняты во внимание: акт осмотра жилого помещения, подписанный ответчиком, справка о проживании участкового уполномоченного милиции, справке о расходе электроэнергии, пояснения самого ответчика:

Это интересно:  Аренда коммерческой недвижимости 2019 год

Управляющая компания обратилось в мировой суд с иском о взыскании задолженности по оплате услуг за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, содержание жилья, антенна.

Ответчик Коновалова О.В. пояснила, что с иском не согласна. В принадлежащей на праве собственности ей и дочери квартире они не проживают. Они с дочерью зарегистрированы и проживают у своей матери.

В квартире находятся ее вещи и мебель. Они с дочерью приходят в квартиру, по несколько часов ежедневно проводят там время. Включают электроприборы, дочь смотрит телевизор, делают уборку.

Согласно акту осмотра жилого помещения от 22 июля 2008 года в жилом помещении проживают Коновалова О.В. и ее несовершеннолетняя дочь Коновалова Е.В. Акт подписан собственноручно Коноваловой О.В.

Из справки, выданной УУМ ОУУМ ОВД по Омскому району следует, что по адресу. из объяснений соседей следует, что в период с августа 2008 года по январь 2010 года, фактически проживала Коновалова О.В.

Суд считает, что в жилом помещении ответчик проживала без регистрации по месту жительства. Согласно справке, выданной ОАО «Омская энергосбытовая компания», за период с августа 2009 года по декабрь 2009 года по лицевому счету абонентом Коноваловой О.В., произведен расход электроэнергии и оплата (Апелляционное определение Омского районного суда Омской области от 08 июля 2010 года).

Отсутствие регистрации всех членов семьи истицы в квартире не может являться основанием для освобождения их от обязанности несения расходов по фактическому пользованию коммунальными услугами

Истица обратилась в районный суд с иском к ТСЖ признании недействительными действий в части начисления коммунальных платежей. Полагала, что взнос за потребленные коммунальные услуги должен определяться исходя из количества зарегистрированных граждан, т.е. исходя из количества 2 человек.

Однако коммунальные платежи были исчислены исходя из количества фактически проживающих в указанной квартире, поэтому в указанном периоде истицей была излишне уплачена сумма коммунальных платежей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в квартире, собственником которой является истица и ее супруг, зарегистрировано два человека, однако фактически проживает четверо, объективно подтверждается материалами дела и не оспаривается самой истицей.

Суд посчитал, что отсутствие регистрации всех членов семьи истицы в квартире не может являться основанием для освобождения их от обязанности несения расходов по фактическому пользованию коммунальных услуг. Потому оплата коммунальных услуг должна производиться исходя из четырех человек (Извлечение из Обобщения практики рассмотрения дел, связанных с оспариванием решений ТСЖ, собственников помещений в многоквартирных домах и т.д., с учетом практики рассмотрения дел по взысканию коммунальных услуг, практики мировых судей; Мотовилихинский районный суд г. Перми).

Правомерно ли начисление платы за коммунальные услуги с учетом количества фактически проживающих, но не зарегистрированных лиц?

Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, устанавливается порядок осуществления расчета платы за коммунальные услуги.

Так, согласно пункту 42 указанных Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В соответствии с данными формулами при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению принимается во внимание количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Принимая во внимания положения Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №713, под постоянно проживающими в жилом помещении гражданами необходимо понимать граждан, для которых данное жилое помещение является местом преимущественного (то есть постоянного) проживания. Временно проживающие в жилом помещении граждане – это граждане, для которых данное жилое помещение является местом временного пребывания, и не являющееся местом жительства. В соответствии с вышеуказанными Правилами граждане обязаны регистрироваться в органах регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания.

Таким образом, факт постоянного или временного проживания граждане в жилом помещении подтверждается соответствующей записью органа регистрационного учета.

Учитывая формулу расчета платы за коммунальные услуги, во внимание необходимо принимать именно количество граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении в территориальном органе регистрационного учета граждан.

При этом Правила оказания коммунальных услуг не запрещают осуществлять начисление платы за коммунальные услуги исходя из фактического количества проживающих в жилом помещении граждан. Обычно начисление платы за коммунальные услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан осуществляется на основании письменного заявления собственника помещения. При этом, если гражданин оплачивает коммунальные услуги по месту временного проживания, то у него возникает право на перерасчет коммунальных услуг по месту постоянного жительства на основании пункта 56 Правил. Правилами предусмотрено: в случае временного отсутствия гражданина в жилом помещении более пяти календарных дней подряд на основании письменного заявления потребителя осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. К заявлению потребителю необходимо приложить копии документов, подтверждающие временное отсутствие по месту жительства. Такими документами могут быть: копия командировочного удостоверения, справки медицинского учреждение о нахождении на стационарном лечении, проездные билеты, свидетельство о регистрации по месту пребывания, и другие документы.

На практике для увеличения размера платы за коммунальные услуги обслуживающей многоквартирный жилой дом организацией (управляющая компания, ТСЖ) составляется акт о количестве проживающих в жилом помещении граждан. Данный акт составляется за подписью представителей обслуживающей организации и нескольких рядом проживающих граждан (соседей), в котором фиксируется фактическое количество проживающих в жилом помещении граждан и период, с которого граждане стали проживать. Так, ничего не подозревающий собственник жилого помещения получит квитанцию на оплату коммунальных услуг, в котором будет указано об осуществлении перерасчета за оказанные коммунальные услуги за период, который указан в данном акте.

Это интересно:  Аренда квартир в Сочи от собственника на длительный срок 2019 год

Подобные действия обслуживающих организаций безусловно нарушают права потребителя коммунальных услуг, поскольку начисление платы за коммунальные услуги на основании составленного обслуживающей организацией акта не предусмотрено ни Правилами оказания коммунальных услуг, ни какими-либо иными нормативными актами.

Для защиты нарушенных прав необходимо обращаться в соответствующие государственные органы. Однако, наиболее эффективным способом является обращение с исковым заявлением в суд о признании действий обслуживающей организации незаконными и обязании осуществить расчет платы за коммунальные услуги в соответствии с данными о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

В России расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее — правила.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

Сибалаков Алексей Геннадьевич
Адвокат палаты Адвокатов Самарской области

Статья написана по материалам сайтов: vk.com, logos-pravo.ru, www.yurliga-business.ru, www.zakonia.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий