Актуальные на год правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2019 год

Предоставление коммунальных услуг стало обыденностью для подавляющего большинства граждан РФ.

Прекращение поставки электричества, отопления, горячей или холодной воды существенно усложняет быт человека.

Любые правоотношения в Российской Федерации регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами, на которые опираются стороны в процессе заключение и исполнения договора, в том числе и касающегося предоставления коммунальных услуг.

Законодательство совершенствуется и практически ежегодно в правила предоставления гражданам коммунальных услуг 2019 года вносятся изменения.

Жилищно-коммунальные услуги предоставляются гражданам Российской Федерации на договорной основе. Правительством государства, для урегулирования выше указанных правоотношений, были разработаны соответствующие правила, которыми стороны должны руководствоваться.

Каждый потребитель обязан знать свои права, а также исполнять возложенные обязанности во избежание возникновения разногласий.

Правила предоставления услуг ЖКХ — нормативный документ, регламентирующий правоотношения между поставщиком и потребителем коммунальных услуг, определяющий взаимные права и обязанности.

ОДН — Общедомовые нужды, представляющие собой ряд коммунальных расходов, понесенных в процессе обеспечения работы общей собственности жильцов, позволяющей создать комфортные условия для проживания.

Правоотношения между коммунальными компаниями и гражданами регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Нормативный правовой акт определяет:

  • условия предоставления коммунальных услуг;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок расчета и внесения платы за предоставленные коммунальные услуги;
  • иные нюансы в сфере ЖКХ.

Вступившее в силу постановление правительства №354 изменила правила предоставления коммунальных услуг.

Среди наиболее значимых новшеств следует отметить следующие:

  • введение ОДН, которые ранее были предметом постоянных споров между жильцами и управляющими организациями;
  • предоставление права на проведение экспертизы, с целью оценки качества поставляемых коммунальных услуг;
  • сокращен максимально допустимый срок, по истечении которого должника имеют право отключить от коммунальных услуг — до 3 месяцев;
  • возможность внесения оплаты непосредственно энергопоставляющим организациям;
  • предоставление права на установку приборов учета в каждую комнату;

Если рассматривать новые правила в целом, то цель нормативного документа осталась той же, а именно урегулирование сотрудничества между потребителями и коммунальными службами, несмотря на 2 кратное увеличение объема документа.

Подготовленные Правила являются обязательной базой для последующих внесения изменений и дополнений.

Предоставление коммунальных услуг является одним из гарантированных прав гражданам РФ, независимо от места их регистрации или проживания.

Общеустановленный набор ЖКУ предоставляется потребителю на постоянной основе круглогодично, за исключением отопления.

Теплоснабжение предоставляется согласно специально разработанного регламента, подготавливаемого в каждом регионе, с учетом особенностей погодно-климатических условий.

Правилами предусматривается возможность отключения всех видов коммунальных услуг в случае проведения ремонтных работ либо возникновения аварийной ситуации.

В таких случаях указывается максимально возможная продолжительность простоя. Информация о периоде непредставления услуг необходима при подсчете в отчетный период.

Превышение установленного временного предела отсутствие коммунальных услуг является основанием для предъявления претензии со стороны потребителей.

Виды коммунальных услуг:

  • электроснабжение — является одной из обязательных услуг, и в случае возникновения внештатной ситуации принимаются оперативные меры по устранению причин, вызвавших перебои. Электричество поставляется круглосуточно в объеме, необходимом для обеспечения потребностей всех жильцов;
  • холодное водоснабжение. Услуга предоставляется при использовании общегородской или локальной сети. В случае возникновения перебоев, подвоз воды осуществляется силами коммунальных служб. Услуга должна предоставляться в четком соответствии с санитарными нормами, бесперебойно, а напор воды должен отвечать установленным нормативам;
  • горячее водоснабжение. Подача воды осуществляется через центральный водопровод. При отсутствии возможности предоставления такой услуги гражданами используется внутриквартирные или общедомовые приборы нагрева;
  • отвод канализационных стоков. Полноценное водоснабжение невозможно без использования системы водоотведения канализационных стоков;
  • теплоснабжение. В холодное время года граждане вправе рассчитывать на круглосуточную поставку тепла в жилье. Правилами устанавливается нормативный температурный режим, который должен поддерживаться в жилище;
  • газоснабжение. Для предоставления услуги дом или квартира подключается к центральному магистральному газопроводу либо применяются сменные баллоны с бытовым газом, а также специально оборудование для его хранения.

Общее количество коммунальных услуг зависит от степени благоустройства дома и может отличаться.

Правила предоставления коммунальных услуг в очередной раз претерпели изменений, которые затронули наиболее актуальные вопросы, интересующие потребителей и поставщиков, в частности:

  • к нежилым помещениям приравняли машино-места. Теперь они считаются отдельными объектами недвижимости;
  • представители коммунальных служб получили право на монтаж контрольных пломб и иных устройств, способствующих выявлению незаконного вмешательства в функционирование приборов учета;
  • управляющие компании могут быть привлечены к ответственности за необоснованное повышение тарифов на коммунальные услуги. Основанием для проведения проверки является заявление потребителя.

Правила предоставления коммунальных услуг закрепляют за потребителями определенные права и обязанности.

К основным правам относятся:

  • получение услуги надлежащего качества и в необходимом объеме;
  • в случае выявления несоответствия показаний приборов либо произведенных начислений, инициировать проверку на правильность проведенных расчетов;
  • получать подтверждающие документы, свидетельствующие о причинении вреда от аварии или неправомерных действий со стороны представителей коммунальной компании.

Обязанности:

  • своевременно и в полном объеме оплачивать в предоставлении услуги;
  • соблюдать требования правил предоставления КУ.

Организация, предоставляющая коммунальные услуги, обладает определенным рядом прав и обязанностей, среди которых:

  • своевременное предоставление КУ надлежащего качества. В обязанности также входит в обслуживание придомовой территории, общих и квартирных помещений;
  • осуществляет прием заявлений граждан на проведение ремонтных и восстановительных работ;
  • обязуется своевременно реагировать на предоставляемую информацию, и в срочном порядке устранять причины перебоев КУ;
  • требовать от потребителей своевременно производить оплату за предоставленные КУ. В случае нарушения гражданами своих обязательств поставщик имеет право насчитывать предусмотренные соглашением штрафы и пени, которые в дальнейшем могут быть взысканы в судебном порядке;
  • получать компенсационные выплаты от государства, в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготных условий по оплате ЖКХ;
  • производить периодический осмотр и контроль соблюдения правил эксплуатации коммуникационных сетей и технических средств, обеспечивающих бесперебойную поставку коммунальных услуг;
  • иметь иные права и обязанности, предусмотренные соглашением.

Наиболее распространенным предметом разногласий между потребителем и коммунальные компании является спор о:

  • невыполнении обязательств потребителем в части внесения обязательной ежемесячной оплаты за предоставленные коммунальные услуги;
  • совершение жильцами домов и квартир противоправных действий, которые выражаются во вмешательстве в работу приборов учета, а также порче общедомового имущества или придомовой территории;
  • разногласия в части расчета стоимости предоставленных коммунальных услуг;
  • выявление фактов несоблюдения обязанностей обслуживающей организацией.

Первоначальной мерой воздействия на недобросовестного потребителя является применение санкции в виде начисления штрафов и пеней за каждый факт или день просрочки.

Обслуживающая организация может предложить должнику заключить договор реструктуризации долга, по которому оплата за предоставленные коммунальные услуги будет вноситься частями согласно разработанного и утвержденного графика.

Если потребитель выявит неисполнение поставщиком коммунальных услуг своих обязательств, то вопрос может решаться в претензионном порядке, а в случае необходимости — судебном.

В зависимости от предмета спора, информация о противоправном действии или бездействии может подаваться не только в обслуживающую организацию, но и в государственные органы контроля и воздействия.

Если имеются признаки уголовного преступления, то заявление предоставляется в органы прокуратуры или полиции. Гражданско-правовые споры с субъектом хозяйствования решаются в судебном порядке.

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

Это интересно:  Как проверить, находится ли квартира в залоге? 2019 год

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.
Это интересно:  Как получить жилплощадь детям сиротам 2019 год

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам. Отношения между собственником и исполнителем регулируются постановлением правительства под номером 354 с актуальными изменениями и приложением к нему, внесенными в 2019 году. Помимо этого существует постановление под номером 307, в котором также есть список правил предоставления коммунальных услуг. Разобраться во всех трактовках закона обычному обывателю достаточно сложно. Также, закон регламентирует выполнение работ от коммунальных компаний в льготном порядке в соответствии с доходами и прожиточным минимум (постановление правительства под номером 354 п.62).

Во все нюансы постановлений № 354 и № 307, а так же в правила предоставления коммунальных услуг российским гражданам не имея юридического образования вникнуть иногда просто не возможно. Наши специалисты разъяснят вам каждый пункт постановлений № 354, 307, 62 со всеми изменениями и приложением к каждому законодательному акту.

Юристы грамотно разъяснят обязанности жилищно-коммунального хозяйства в вопросах оказания их работ с соблюдением правил предоставления коммунальных услуг и прав и обязанностей потребителя в 2019 совершенно бесплатно.

Необходимо только описать свои проблемы с ЖКХ в форме обратной связи и получить разъяснения закона о правилах предоставления гражданскому населению коммунальных услуг в 2019.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда жилищные организации перестанут временно выполнять свою работу по обслуживанию вашей жилплощади, необходимо четко знать все нюансы постановления 354. Законодательный акт под номером 354 с внесенными в него изменениями от сентября 2019 содержит основные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, оказания обслуживающих работ для собственников квартир в многоэтажках. Там же прописываются и обязанности потребителей по отношению к ЖКХ. Данное постановление состоит из нескольких разделов и приложений. Основные разделы содержат порядок оказания жилищных услуг.

Постановление 354 содержит правила предоставления коммунальных услуг гражданам и состоит из следующих разделов:

  • условия оказания жилищных услуг;
  • правильность составления договора по оказанию услуг ЖКХ и составления приложений к нему в 2019;
  • обязанности потребителей по отношению к жилищным службам и их права в соответствии с законом;
  • обязанности ЖКХ и на что они имеют право в соответствии с законом;
  • правильный порядок оплаты предоставленного обслуживания, расчет стоимости за жилищные условия;
  • описание того, как правильно учитывать потребление жилищных ресурсов при наличии счетных приборов, правильность оценки показаний, обязанности потребителей следить за правильностью работы счетчиков;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанное жилищное обслуживание в ситуации, когда квартира временно стоит пустая, без жильцов;
  • порядок перерасчета стоимости за оказанные жилищно коммунальные услуги, если был выявлен факт нарушения правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям при нарушении закона;
  • порядок определения факта неисполнения ЖКХ своих обязанностей в надлежащем порядке, который устанавливает закон;
  • в каких случаях закон фиксирует нарушения правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2019 со стороны потребителей и приостанавливает обеспечение жилищными благами со стороны ЖКХ и управляющих компаний;
  • описание поставления потребителям холодной воды с использованием водоразборной колонки в соответствии с изменениями в 2019 году;
  • особенности газоснабжения через центральную сеть газоснабжения;
  • правила продажи газа для потребителей в баллонах;
  • правила, которые закон установил для продавцов твердого топлива;
  • ответственность, которую несут как поставщик, так и потребитель в случае нарушения хоть одного из правил, предоставляемых коммунальных услуг в 2019;
  • особенности контроля за исполнением постановления 354 и его приложением.

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2019 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

Еще один документ, который по закону в 2019 году регламентирует оказание коммунальных работ для потребителей это постановление правительства под номером 307. В нем также несколько подразделов и два приложения. Основные положения данного закона это правила оказания жилищно коммунальных услуг, которые предоставляются населению, а также расчет и порядок оплаты за уже полученные услуги. Первое приложение, которое характеризует данное постановление содержит в себе информацию о том, как меняется оплата, если жилищные компании выполняют свою работу ненадлежащее по отношению к стандартам качества.

Во втором приложении описывается расчет размера оплаты за выполнение сотрудниками ЖКХ своей работы. Стоит учитывать, что все нормы законов, которые относятся к обсуждаемой нами теме, постоянно изменяются.

К примеру, первое приложение 307-го постановления на 2019 год уже утратило свою силу. А ведь есть еще перечень правил об оказании обслуживания предприятиями ЖКХ льготникам. Кто входит в этот список, каков порядок получения льготных работ от управляющей компании? Связавшись с опытными юристами через форму обратной связи прямо на сайте, вы сможете получить полноценные ответы на все возникшие вопросы. Наши специалисты своевременно отслеживают все изменения, происходящие в жилищном законодательстве. Консультация компетентных лиц будет получена вами своевременно и абсолютно бесплатно.

Чтобы меть возможность проверить соответствие работ ЖКХ, указанных в полученной квитанции и фактическом выполнении данных работ (как и оказания услуг) необходимо четко знать обязанности управляющих компаний по отношению к пользователям.

Вот примерный перечень обязанностей коммунальщиков:

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.

Более подробное ознакомление со списком предоставляемых коммунальщиками услуг позволит избежать обмана от действий управляющих компаний и ЖКХ. Пишите о своих проблемах нашим специалистам и вас проконсультируют по любому поводу из области жилищного законодательства.


Регулирование отношений в жилищно-коммунальной сфере – непростая задача. Российские законы, создаваемые с целью организации чёткой и прозрачной системы взаимодействия коммунальных служб и населения, постоянно дорабатываются в учетом новых реалий жизни в стране. Организациям-поставщикам и потребителям услуг жилищной сферы важно знать актуальные в 2017 правила предоставления коммунальных услуг гражданам, что они предусматривают и как работают.

Главными законодательными актами, регулирующими область отношений коммунальных служб, поставляющих услуги, и граждан, в настоящее время являются:

    Постановление Правительства № 307.
    Вступило в силу 23 мая 2006 г.
    Неоднократно изменялось и дополнялось.

Постановлением 354 признаны утратившими силу все разделы Постановления 307, кроме пунктов 15 – 28 раздела III, касающихся регламентирования учёта поставляемых коммунальных ресурсов и их оплаты населением. Но и они действовали только до конца июня 2016 года. Следовательно, актуальным документом, регулирующим взаимоотношения коммунальных организаций и населения, останутся, начиная с 01 июля 2016, правила предоставления коммунальных услуг гражданам, узаконенные Постановлением № 354.

Это интересно:  Акт приема-передачи объекта 2019 год

Серьезные изменения законодательства коснулись получателей коммунальных услуг – собственников и пользователей жилья, которые до настоящего времени не приобрели и не ввели в эксплуатацию индивидуальные и общедомовые приборы учёта.

Динамика изменения коэффициента представлена в таблице.

Кроме того организациям, осуществляющим поставки населению воды, вменено в обязанности со второй половины 2015 г. проводить строгий контроль качества поставляемого ресурса. Законом установлено, что для этих целей необходимо осуществлять систематический отбор проб воды для выполнения лабораторных исследований.

Результаты произведенных анализов должны заноситься в специальный журнал и быть доступными потребителям. Выписки из журнала могут быть предоставлены любым заинтересованным лицам: владельцам жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме или организациям – потребителям ресурса.

Правила состоят из семнадцати разделов, первый из которых называется «Общие положения». В нем дано толкование понятий, используемых в документе. Например, что является коммунальными услугами, а что коммунальными ресурсами, что считается прибором учета коллективным (или общедомовым), а что индивидуальным и пр.

Без пояснений терминов, используемых в Правилах, толковать положения всего документа было бы достаточно сложно.

  • условия оказания коммунальных услуг;
  • порядок заключения договоров на их поставку;
  • требования к организации учета потребляемых ресурсов.

Кроме того, разделами IV и V Правил определяются права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. А также в разделе XVI предусмотрена ответственность как исполнителей, так и потребителей коммунальных услуг, выступающих сторонами в договоре.

О правах и обязанностях исполнителей (поставщиков услуг) говорит раздел IV Правил.

  • Организации-исполнители должны поставлять коммунальные услуги в том объёме, в котором нуждается потребитель, при этом, качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым нормам.
  • Претензии, жалобы недовольных потребителей должны фиксироваться исполнителем в специальном журнале. По заявлению потребителя исполнитель обязан произвести проверку и в течение трех дней со дня его получения дать ответ об удовлетворительном решении изложенной проблемы либо в отказе, но при этом должны быть указаны причины отказа.
  • Исполнитель обязан установить в течение трех месяцев после принятия решения собственниками о приобретении и установке общедомовых приборов учета, обеспечить ввод в эксплуатацию и нормальную работу.
  • Показания коллективных счетчиков должны сниматься в установленные сроки (23-25 число каждого месяца), отражаться в специальном журнале и по требованию предоставляться потребителям. Срок хранения такой информации – 3 года.
  • В случае предстоящего перерыва поставок ресурсов по каким-то причинам или ухудшения их качества, коммунальные службы должны заблаговременно поставить в известность о причинах происходящего и предполагаемой продолжительности.

Список документов, которые понадобятся при приватизации участка под частным домом, приведен в статье.

Серьезная психологическая проблема или просто лень? Стоит ли откладывать на завтра или как бороться с прокрастинацией?

Среди основных можно выделить:

  1. своевременное получение платы за предоставленные услуги, а при нарушении установленных договором сроков взыскание с потребителя неустойки в виде штрафов и пеней, предусмотренных законодательством;
  2. полное или частичное возмещение ущерба, нанесённого потребителем в результате его неправомерных действий, если это произошло умышленно или стало результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  3. устанавливать число фактически проживающих (постоянно или временно) в квартире граждан, если в помещении не установлены какие-либо индивидуальные приборы учёта (воды холодной и горячей, электроэнергии и пр.), фиксируя количество жильцов в акте, и информировать об этом собственника жилья.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества и объема, в получении разъяснений по любым вопросам, касающимся качества и размера оплаты услуг от коммунальщиков, использования внутриквартирных и общедомовых приборов учёта.

Из наиболее важных можно назвать:

  • Своевременная и полная оплата по счетам за полученные коммунальные услуги и ресурсы.
  • Надлежащая эксплуатация всех находящихся в квартире инженерных коммуникаций.
  • Своевременный допуск в помещение технических специалистов, представляющих поставщика, для проведения поверки индивидуальных приборов учёта и контроля корректности переданных потребителем показаний. В случае отказов потребителем в допуске в занимаемое им помещение исполнителя 2 и более раз в целях проверки состояния и достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета, исполнителем составляется соответствующий акт.
  • Незамедлительное извещение соответствующих служб при обнаружении нарушений или аварийного состояния коммуникаций в квартире или местах общего пользования и допуск аварийных бригад к месту аварии.
  • Своевременное уведомление при увеличении или уменьшении количества проживающих в квартире людей.

Этому вопросу посвящен целый раздел Правил (раздел VI), где детально представлена методика расчета коммунальных платежей по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению для самых разных случаев:

  1. по показаниям приборов учёта;
  2. когда приборы учета полностью отсутствуют;
  3. при имеющихся индивидуальных счетчиках и отсутствии общедомовых;
  4. при установленных общедомовых и отсутствии внутриквартирных приборов учета.

Формулы расчета платежей для различных ситуаций содержатся в Приложении № 2.

Расчётным периодом для их оплаты принимается один календарный месяц, а размер платежа определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

Платежи за полученные коммунальные услуги должны осуществляться до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иные сроки могут быть установлены только в договоре с поставщиком на предоставление коммунальных услуг.

В платёжных документах должны отдельно фигурировать объем услуг и суммы к оплате непосредственно для потребителя и услуги для общедомовых нужд.

Приложение № 1 Постановлении № 354 полностью посвящено качеству поставляемых услуг. Оно предусматривает следующие требования к поставляемым коммунальным ресурсам:

  • различные параметры горячего и холодного водоснабжения (качество воды, температура, давление);
  • нормативная температура теплоносителя в системе отопления и допустимые отклонения от нормы;
  • показатели давления отдельно для всех систем: водоснабжения, отопления и газоснабжения;
  • показатели напряжения поставляемого электрического тока и допустимые отклонения;
  • условия, при которых должен производиться замер вышеописанных параметров;
  • допустимая продолжительность прекращения подачи каждого из поставляемых ресурсов, а также перерыв в водоотведении (кратковременно, в случае аварии и пр.).

Как правило, претензии к исполнителям предъявляют потребители. Возникать такие недовольства могут из-за завышения тарифов на коммунальные услуги при выставлении поставщиками документов на оплату, нежелания выполнять обязательства, возложенные на них при заключении договора на обслуживание, низкое качество услуг или несоответствие поставляемых коммунальных ресурсов установленным законом требованиям.

  • и грязная, ржавая вода из холодного крана,
  • и долговременное отсутствие горячего водоснабжения,
  • и холодные батареи в зимний период.

Потребителю следует изложить свои претензии в заявлении и обратиться с ним поставщику услуг. Если меры не будут приняты, и обслуживающая организация в письменной форме не известит об этом заявителя, он вправе обратиться для решения вопроса в вышестоящие органы.

При возникновении спорных ситуаций во взаимоотношениях поставщиков коммунальных услуг и получателей для их разрешения необходимо поэтапное обращение в соответствующие инстанции: это Жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура и судебные органы.

Статья написана по материалам сайтов: uristwiki.ru, posobie-help.ru, pravpotrebitel.ru, svoedelo-kak.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий