Дом из гаража своими руками: фото (ч. 2) — О недвижке.ру 2019 год

Одно из новых направлений в сфере бюджетного жилья – это переделка гаража в жилое помещение. Такое решение особенно популярно в больших городах и курортных зонах, где услуга аренды квартир очень высока. Сделать дом из гаража является не простой задачей. Еще более трудной является задача сделать гараж-дом просторным и уютным. Вопрос как сделать переоборудование технического помещения в квартиру интересует многих собственников гаражной недвижимости. Основной причиной подобного решения, становится нежелание платить высокую аренду за городское жилье или отсутствие собственной жилой площади.

Есть несколько вариантов сделать жилой гараж своими руками наподобие квартиры.

  1. Пристройка к гаражу. Вариант допустим только при наличии достаточного места на земельном участке;
  2. Надстройка мансарды над гаражом. Благодаря этому варианту можно сэкономить полезную площадь участка. Чтобы обеспечить комфортные условия проживания на построенной мансарде, необходимо оборудовать качественную систему вентиляции и провести дополнительную герметизацию стыковочных швов.
  3. Переоборудование внутреннего пространства гаража. Представляет собой самый быстрый способ построить комнату жилого назначения.

Главным условием при воплощении каждого из вариантов, остается достойный уровень условий проживания в любые погодные условия.

Еще до начала работ по переоборудованию пространства, необходимо получить информацию о, том какие критерии должны соблюдаться в жилых помещениях. Гаражная квартира при грамотном обустройстве используется в качестве:

  • Спального места;
  • Офисного помещения;
  • Музыкального салона;
  • Мастерской;
  • Зоны для игровой комнаты;
  • Площади жилого назначения.

Совет! Чтобы зимой было тепло, а летом обеспечивалось полноценное проветривание, необходимо обратиться за консультацией в специализированную организацию. Непрофессиональное решение проблемы с теплообменом внутри помещения может принести дискомфорт при проживании.

Планируя переделать гаражное пространство в жилое помещение, стоит предварительно обдумать внутреннее обустройство так, чтобы интерьер стал светлым и достаточно просторным. Важно обеспечить свободный отток бытовой воды. Для этого, новая бетонная стяжка приподнимается над уровнем грунта. Заливка пола предусматривает два варианта:

  1. На основание выкладывается слой теплоизолятора и деревянные лаги, которые закрываются финишным напольным покрытием;
  2. На старое основание заливается новый бетонный слой и на него укладывается клинкер или кафельная плитка.

При отделке учитывается высота потолка. Если позволяет конструкция несущих металлических профилей на кровле, потолочная высота может быть увеличена, при условии отсутствия верхнего этажа. Увеличить свободное пространство можно при помощи устройства потолка сводного типа.

При создании в гараже жилой зоны, рекомендуется сделать гидро- и теплоизоляцию внутри или снаружи сооружения. Наружный способ предусматривает монтаж сайдингом, вагонкой с изоляцией из минеральной ваты или пенопласта. Возможна обшивка корпуса термопанелями с различными вариантами отделочного материала. Внутреннее утепление выполняется при помощи изолятора, который закрывается пластиковыми панелями или гипсокартоном.

Немаловажное значение имеет способ открывания ворот. От данного фактора будет зависеть функциональность внутреннего пространства и коэффициент теплопотерь помещения. Некоторые владельцы гаражей меняют ворота на панорамные оконные блоки, которые придают помещению современный и эстетичный внешний вид. Устройство панорамных или обычных окон является обязательным условиям для успешного прохождения строительной экспертизы. Даже небольшие преобразования внутри помогут изменить гараж до неузнаваемости и сделать его похожим на городскую квартиру.

Обустройство сантехнического помещения является важным этапом в формировании комфортных условий жилого пространства. Для санузла и кухни понадобятся полноценно функционирующие автономные или централизованные коммуникации. В некоторых случаях, оборудование коммуникаций является самым сложным этапом строительных работ. Чтобы инженерные сети исправно функционировали, их должен устанавливать квалифицированный специалист.

Установка в помещение встроенного газового камина позволит сделать интерьер более современным. Отопление в гараже может функционировать от:

  • Электричества;
  • Твердого топлива;
  • Паровой среды;
  • Природного газа (потребуется привлечение специалистов газовой службы).

Для сохранения тепла внутри помещения, рекомендуется выполнять внутреннюю обшивку теплоизоляционным материалом. Выбор материалов основывается на характеристиках материала стен. Для кирпичных стен подойдет любой теплоизолятор, пригодный для использования в жилом помещении.

Совет! При выборе утеплителя особое внимание стоит уделить его толщине. Показатель толщины зависит от стен – чем они тоньше, тем толще потребуется теплоизоляционный слой.

Для утепления гаража своими руками используется:

  • Пенопласт;
  • Минвата;
  • Стекловата;
  • Светоотражающие теплоизоляторы;
  • Штукатурка;
  • Теплоизоляционные красители.

Совет! Самый недорогой способ утеплить стены гаража – это приклеить на стены листы пенопласта, предварительно очистив и обезжирив поверхность стен. Стыки и образовавшиеся щели закрываются при помощи монтажной пеной.

При грамотном юридическом подходе прописаться в переделанном гаражном домике вполне реально, если официально признать за объектом жилое назначение. Разрешение на регистрационные действия будут получены в том случае, если внутри здания будут соблюдены санитарные нормы и согласованы все бытовые системы. После оформления соответствующих разрешений можно обратиться в местные органы самоуправления для получения статуса жилого помещения.

Для этого понадобится заявление, подтверждение права владения объектом, разрешение на оборудование коммуникаций, подтверждение соблюдения санитарных правил, а также проект реконструкции. Ответ по заявлению будет принято в срок до 10 рабочих дней. В случае отказа, можно обжаловать его в судебном порядке. Переоборудование гаража в жилой комплекс является совсем новой тенденцией в сфере недвижимости, но его распространенность стремительно растет, особенно в мегаполисах и городах-курортах.

Решение о постройке гаража собственными силами имеет одно бесспорное преимущество – оно позволит вам обойтись без привлечения сторонней рабочей силы, что существенно сократит производственные расходы, а также поможет вникнуть во все нюансы рабочего процесса.

В данной статье мы расскажем как построить гараж своими руками дешево и быстро, рассмотрим различные материалы: пеноблок, шлакоблок, металлопрофиль и другие.

В первую очередь следует определиться с типом гаражной постройки и материалом, из которого планируется изготавливать её фундаментное основание, стены и кровлю. Все эти решения должны быть строго аргументированы и положены в основу строительного проекта будущего сооружения.

Полный комплекс работ, связанных с постройкой гаража, принято разделять на следующие основные этапы:

  • привязка к местности;
  • проведение земляных работ (сооружение фундамента);
  • сооружение цоколя, стен и ворот;
  • обустройство кровли.

В настоящее время для возведения гаража наиболее часто используются следующие материалы:

В статье мы рассмотрим вариант строительства гаражного сооружения из этих материалов. Под постройку любого гаража нужен фундамент, соответствующий типу гаража. Сооружения из кирпича и шлакобетона имеют внушительную массу, поэтому под них делается более мощный фундамент.

На данном этапе работ производится разметка места постройки в соответствии с эскизами, заложенными в проекте.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

  • моток толстого капронового шнура;
  • рулетка необходимой длины;
  • несколько колышков;
  • небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.
Это интересно:  Выселение несовершеннолетнего ребенка из квартиры - можно ли, судебная практика, из ипотечной и служебной квартиры 2019 год

Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня.

Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.

Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.

Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.

Причин для недовольства может быть множество, поэтому лучше всего придерживаться проверенных стандартов 3,5×6 м, а ворота сделать не менее 2 м в ширину.

В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.

Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье.

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.

Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Один из шикарных вариантов

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

Это интересно:  Как подарить квартиру жене: особенности оформления и альтернативные варианты 2019 год

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Это интересно:  Государственный кадастр недвижимости - что это такое, состоит из разделов, выписка, порядок ведения 2019 год

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армирования

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасу

Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Проверено, отсыпка нормальная

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Перестроить небольшой гараж в жилой дом – уже не простая задача. Но сделать этот дом при скромной площади еще и просторным – просто высший пилотаж.

Как сделать жилой дом из гаража? Главный секрет этого дома-гаража в том, что массу разных функциональных зон (спальню, гостиную, санузел, кабинет, а так же множество шкафов) архитектор вписал в один объем – 10-метровый параллелепипед. За счет чего в домике площадью в 41 кв. м осталось еще много свободного места для жизни. Хоть вечеринку с танцами устраивай!

В Бордо схожая со многими крупными старыми городами ситуация: здесь есть центральные места, «элитность» которых на самом деле давно в прошлом, но тут по-прежнему престижно жить. В одном из таких районов находится проезд Буан (Passage Buhan). Уникальность его в том, что это частный проезд — он закрыт для посторонних, тут удивительно тихо, нет никого лишнего и у каждого домовладельца есть своя часть проезжей части. Особенность этого проезда в том, что все дома — это в прошлом конюшни, внизу стояли лошади, наверху жили конюхи. Впрочем, не совсем все, один из них в совсем недалеком прошлом был . автомобильным гаражом. Его-то и купил неожиданно для всех фотограф Джереми Бухгольц, который из-за работы разрывается между Парижем и Бордо и давно мечтал о постоянном «пристанище» в этом городе, но не тянул полноценный дом. Обзаведясь необычной жилплощадью, он обратился к знакомому архитектору Матьё де Марьену из FABRE/deMARIEN architects и тот придумал остроумный проект, как из гаража сделать дом — небольшой, но современный и удобный.


Если старые конюшни в проезде Буан и выглядят несколько романтично, то купленный Джереми Бухгольцем гараж был самым затрапезным: кривоватая постройка с черепичной крышей и распашными воротами из листового металла. А главное — очень мало света внутри, трудно себе представить, как этот гараж переделать в дом, и как Джереми вообще углядел в нем какой-то потенциал.


На смену железным воротам пришли раздвижные деревянные двери-ставни. Внешне довольно непримечательные, они исключительно функциональны: правую часть можно целиком сдвинуть в сторону, открыв патио, а можно просто отодвинуть небольшую створку слева, и откроется окно, ведущее в кухню.


Главное изменение, которое внес Матьё — это создание патио, открытого 12-метрового внутреннего дворика, который не просто замечательно уютное место для отдыха, но и предельно функционален: благодаря ему дом-гараж получает свет и естественную вентиляцию. С остальной частью дома патио соединено огромными застеклёнными створками, которые можно раздвигать.

План. Здесь видно, какую значительную часть (целых 12 метров) Матьё решился отвести под патио. В остальном план довольно прост — кухня и пространство с большим многофункциональным мебельным блоком: вверху лофт-кровать, внутри — ванная и многое другое.

Разрез. Здесь видно, что благодаря скошенной кровле высота дома-гаража постепенно увеличивается от улицы к заднему торцу постройки, это позволило вписать туда «двухэтажный» мебельный блок.


К единственной внешней стене пристроена кухня. Современный минималистичный гарнитур выстроился вокруг окна. Благодаря застеклённому патио и белоснежной мебели вся эта часть дома буквально утопает в свете.


Все остальные функциональные зоны дома, не считая кухни, вписаны в большой 10-метровый параллелепипед, выполненный из дерева и мдф. Здесь поместилось абсолютно все, что нужно для комфорта. Во-первых, здесь расположено удобное рабочее место со столом, стереосистемой и массой закрытых полок, где фотограф хранит свои материалы.


Рядом с рабочим столом находится встроенная софа, на которой можно смотреть телевизор (вписанный в небольшую нишу напротив) и которая, при случае, играет роль гостевой кровати. Под диваном — выдвижные ящики, где Джереми хранит коллекцию CD дисков. Над диваном — полки, куда хозяин дома складывает свое профессиональное фотооборудование.


Со стороны кухни в параллелепипед встроены шкафы — от хозяйственного, где хранятся пылесос и инструменты, до гардероба. За ними — лесенка, ведущая наверх, к спальному месту. Рядом с лесенкой почти неприметный вход в санузел.

Наверху — вполне полноценное спальное место: не просто матрас на полке, как это часто бывает со спальнями-лофтами, а нормальная кровать. Внутри бортиков встроены полочки для одежды: белья и футболок. Бортики «спальни» Джереми использует как полки, а встроенные мансардные окна дают прекрасное верхнее освещение и открывают романтичный вид на небо, прямо из кровати. Кроме того, создание мансардного окна позволило немного поднять высоту в месте оконного проема, так что тут можно встать в полный рост (там, где нет окна, приходится пригибаться). Эта хитрость связана с тем, что менять высоту крыши не разрешали правила исторической застройки центра Бордо.


Санузел расположен внутри многофункционального объема. Он довольно компактный, с душевой кабиной, но здесь есть абсолютно все, включая огромное зеркало, стиральную машину и даже спрятанный отопительный котел.

Ролик с архитектором и вальяжным владельцем:

Статья написана по материалам сайтов: vseogarage.ru, www.stroitelstvosovety.ru, stroychik.ru, www.4living.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий