Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домомг 2019 год

Собственники квартир в многоквартирном доме напрямую заинтересованы в том, кто является управляющим здания. Это требуется для создания комфорта проживающих лиц. Но получать подобные услуги хочется за оптимальную цену.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Каждый из методов организации и контроля будет иметь свои плюсы и минусы, которые потребуется учитывать при выборе метода и управляющей организации. Ознакомление с действующим законодательством при этом является обязательным.

Новое законодательство обязывает собственников выбирать способ управления домом.

Согласно новой редакции статьи №161 Жилищного кодекса РФ, установлены следующие основные правила и способы управления многоквартирным домом:

Договор управления многоквартирным домом составляется в соответствии с требованиями статьи №162 Жилищного кодекса РФ:

Также могут быть использованы иные положения по закону, в зависимости от индивидуальных особенностей ситуации: статья №161 ЖК РФ, ПП РФ №290, ПП РФ №491, статья №36 ЖК РФ и другие. При любом действии или процессе следует ознакомиться с действующим законодательством.

Введенные положения направлены на упрощения организационных моментов.

Основные изменения законодательства защитили фонды капитальных ремонтов от инфляции:

  • процедура собрания упрощена за счет возможности передать право голоса другому лицу, но для этого потребуется доверенность (ее не требуется заверять у нотариуса, достаточно подписи с места учебы или работы);
  • теперь для принятия решений требуется более половины голосов от общего числа собственников (ранее требовалось 2/3 голосов);
  • средства для капремонта теперь можно положить на соответствующий счет в банке.

Кроме необходимости выбора метода управления домом, изменения позволили защитить собственников дома от инфляции в случае сбора средств на капремонт. Также были добавлены правила для регулирования способов выбора управляющего, его обязанности, иные условия, правила проведения конкурса на отбор организаций и в других аспектах.

В 2019 году начали действовать следующие Федеральные законы в отношении управляющих компаний, обязательные для ознакомления:

  • №416 от 20.12.2017;
  • №437 от 28.12.2017;
  • №462 от 29.12.2017;
  • №485 от 31.12.2017;
  • №503 от 31.12.2017.
  • нарушение требований содержания общего имущества;
  • нарушение правил действий, связанных с КУ;
  • распоряжение главного жилищного инспектора России.

Добавлено требование к обязательному отсутствию схожести наименований УК, что необходимо для устранения клонов. Теперь каждое название компании должно быть оригинальным. Кроме этого, к лицензиям был создан срок их действия (на данный момент – 5 лет). Новое требование при лицензировании домов (лицензия аннулируется, если сведения не предоставляются в течение 6 месяцев). Добавлено обязательство ведения собственников помещений управляющими организациями.

Выбор способа управления многоквартирным домом происходит на всеобщем собрании. Каждый собственник имеет право голоса. Выбирается тот метод, который собрал большее количество голосов.

Согласно жилищному законодательству определены следующие способы управления:

  • непосредственное управление МКД;
  • руководство МКД управляющей организацией;
  • управление МКД товариществом или кооперативом.

Каждая из форм имеет свои преимущества и недостатки. Выбор организации – это ответственный шаг, требуется обращать внимание только на тех, которым стоит доверить ремонт и содержание МКД. Если же способ управления не выбран, то этим вопросом займутся местные власти.

Договоры управления МКД содержит в себе:

  • одной стороной являются все собственники или их большинство;
  • договор оказания услуг подразумевает обязательство за определенную плату выполнить работы по содержанию или ремонту дома;
  • договор на обращение с отходами, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжения заключается каждым собственником отдельно;
  • при заключении многочисленных договоров с каждым собственником в отдельности можно оформить соглашение с одним лицом, если на того остальные оформят соответствующую доверенность.

Если же собственниками квартир в доме был выбран самостоятельный метод управления, то следует учитывать имеющиеся особенности.

Они определяются ЖК РФ, который представляет один из видов самоуправления:

  • проведение общих собраний жильцов для решения важных вопросов по домоуправлению и содержанию здания;
  • распределение обязанностей между всеми собственниками;
  • выбрать лицо, представляющее интересы жильцов, что возможно без оформления доверенностей, если он сам является собственником.

Можно определить следующие особенности непосредственного управления МКД:

  • квартплата фактически заменяется на оплату услуг каждым жильцом в отдельности;
  • наличие долгов у одного из жителей не влияет на общую ситуацию в доме;
  • поставляемые услуги не обязывают организации заниматься иными вопросами по содержанию или ремонту систем;
  • нельзя получать средства по муниципальным программам.

Обязанности собственников при выборе непосредственного управления МКД:

  • хранение документов и их создание;
  • хранение данных о собственниках и нанимателях;
  • разработка и обсуждение вопросов о содержании имущества, проведения работ по ремонту;
  • создание плана содержания дома;
  • условия проведения капитального ремонта;
  • заключение договоров на предоставление услуг (горячая и холодная вода, газ и так далее);
  • контроль за недостатками и их обсуждение;
  • учет расходов за работы с документальным оформлением;
  • взаимодействие с учреждениями государственного и муниципального уровня.

Определение лица, ответственного за управление домом проводится на общем собрании. При выборе собственника другие жильцы могут установить вознаграждение лицу, являющемуся «главным» по МКД.

Контроль деятельности «главного» и соответствие остальным условиям непосредственного управления домом ведется другими собственниками. Они должны отслеживать сроки работ, их качество и другие вопросы. При наличии жалоб может быть собран общее собрание, где коллективно будет решен возникший вопрос.

  • каждый собственник заключает отдельный контракт с компанией, предоставляющей услуги;
  • каждый собственник получает индивидуальный счет на оплату ЖК услуг;
  • задолженность одного собственника не отражается на остальных;
  • организационные вопросы решаются на совете;
  • компанию, осуществляющую ремонт, выбирают сами жители на собрании;
  • управдом имеет право на решение вопросов в качестве уполномоченного представителя в тех случаях, если это интересует более половины собственников.
  • благоустройство дома – это личное дело каждого;
  • управдом не должен оплачиваться, вознаграждение может быть назначено другими собственниками;
  • незнание некоторых аспектов каждым из жителей;
  • управдом должен следить за уплатой квитанций;
  • муниципальная и государственная поддержка становятся недоступными;
  • ответственность за документацию ложится на управдома;
  • капитальный ремонт – забота самих собственников.

Непосредственное управление многоквартирным домом – это тот метод, который подходит для тех собственников, которые готовы самостоятельно проявлять инициативу по ремонту дома, его обустройству и слежению за остальными факторами. Но этот способ повлечет за собой и некоторые обязательства, например, выбор управдома, а желающего на такую должность может не найтись. Тогда потребуется вносить дополнительную плату, которая станет вознаграждением для управляющего.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Это интересно:  Завещание или дарственная: что лучше и дешевле 2019 год

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

К контролю за жизнедеятельностью здания, имеющего много квартир, можно привлекать специальную компанию. По общему решению координацию действий могут осуществлять сами проживающие там.

В законодательстве РФ указываются различные варианты – каким способом могут решаться возникающие вопросы:

Жильцам дано право выбрать вариант по собственному усмотрению.

Каждая из предложенных форм обязана обеспечивать:

  • комфортное проживание;
  • состояние в порядке общественного имущества жильцов;
  • контроль правильного использования имущества;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • обеспечение ремонтных работ при возникновении неисправностей;
  • обеспечение соблюдения санитарных норм;
  • соблюдение требований правил пожарной безопасности.

Общим собранием жильцов выбранный способ может быть заменен другим.

Выбор управления самостоятельно может обосновываться следующими соображениями:

  • под присмотром хозяев дольше сохранятся качественные характеристики дома;
  • реже будет возникать необходимость ремонта;
  • эксплуатационные характеристики будут поддерживаться на требуемом уровне;
  • при возникновении неисправностей сократится время их устранения;
  • не придется тратить деньги на услуги сторонней организации.

Существует ограничение — непосредственным управлением можно воспользоваться при условии, что в доме имеется не более 30 квартир.

В частности, это касается капитального ремонта, проведения работ на крыше, в подвалах, покраска фасадов или укрепления их плиткой, установка видеонаблюдения.

На такие коммунальные услуги, как обеспечение водой, канализация, поставка газа, обеспечение электроэнергией, отопительная система, вывоз мусора хозяин каждой квартиры обязан заключать договор лично. Если в помещении зарегистрировано несколько собственников, то договор должен заключаться с кем-нибудь из них.

В строении, имеющим более 4 квартир, при отсутствии товарищества или жилищного кооператива, организуется совет дома. Общее собрание выбирает его состав из наиболее активных граждан. Затем выбирают председателя совета. Выбор одного совета сразу на несколько домов недопустим.

Согласно законодательству регистрация совета дома не требуется. Официальными документами будут являться протоколы общих собраний жильцов.

Совет дома выбирается из наиболее активных представителей общественности. Они должны давать свое согласие добровольно, осознавая предстоящий объем работ и свою ответственность.

Председатель совета должен выполнять следующие обязанности:

Председателю совета может быть назначено денежное вознаграждение за выполняемую работу.

Регулируется — Жилищным кодексом РФ. В ст. 164 сказано, что основой договоров при таком варианте является решение собственников квартир.

В самостоятельное администрирование входят не только уход за самим домом, но и благоустройство придомовой территорией, наличие площадок для детей, достаточное количество скамеек и урн.

На собрании выбирают уполномоченного, который будет координировать выполнение этих работ, заключать необходимые договора, вести учет всей документации, подготавливать отчеты о проделанной работе. Как правило, уполномоченный и председатель совета являются одним лицом.

Изменения, введенные в законодательство, призваны делать проще осуществление непосредственного руководства.

Изменения состоят в следующем:

Совместное решение неизбежных проблем приведет к сплочению коллектива жильцов дома. Каждый из них может внести свое предложение, которые будут отличаться в зависимости от потребностей и образа жизни каждого.

Человеку, возвращающемуся с работы во вторую смену, важно хорошее освещение, а пенсионерам необходимы скамейки в достаточном количестве. Ни одна мать не откажется от хорошо оборудованной детской площадки, а у хозяев собак свои проблемы.

Можно организовывать дни по совместной уборке придомовой территории, беря с собой своих детей. Каждый, почувствовав себя хозяином, может вносить свою лепту. Например, человеку, знакомому со столярным делом и имеющему необходимый инструмент,не составит большого труда прибить покосившуюся планку.

Порядок организации работ следующий:

Собрание жильцов должно решить следующие вопросы:

  1. Утвердить форму управления.
  2. Выбрать ответственных лиц.
  3. Составить необходимые договора.

Завершается собрание составлением протокола, в котором ставят подписи все присутствующие. Каждый собственник вправе самостоятельно выбрать компании, с которыми будут заключаться договора. Допускается, чтобы это сделал ответственный представитель для всех квартирантов.

Отсутствие посредников предполагает, что распределением денежных средств жильцы будут заниматься самостоятельно. Решение выносится на собрании и заносится в протокол. Имеется возможность выбрать представителя, который будет представлять интересы большинства.

При непосредственном управлении отсутствует государственное финансирование на капитальный ремонт дома. В связи с этим применять такой способ для ветхого жилья нецелесообразно.

Видео: плюсы и минусы

Управлять домом, имеющим много квартир, является нелегкой обязанностью. Однако в законодательстве о непосредственном управлении сказано, как о приемлемом решении, при котором можно получить некоторые преимущества.

Даже в том случае, если председателю совета будет по общему решению выплачиваться некоторое вознаграждение, то эта сумма несравнима с выплатами для управляющих компаний. Для многих категорий граждан при существующих расценках на коммунальные услуги это является весьма существенным моментом.

Скоординированность действий владельцев квартир в доме позволяют обеспечить комфортное и безопасное проживание в нем.

Непосредственное управление имеет следующие достоинства:

Все действия относительно управления многоквартирным домом осуществляются на собрании собственников. Владельцы могут выбирать их, изменять и отменять. По итогам составляется постановление, распространяющееся на всех владельцев помещений.

Чтобы использовать самостоятельную форму управления, в доме должно числиться более тридцати квартир.

Непосредственное управление многоквартирным домом осуществляется на основании статей ЖК РФ. В соответствии с нормативными документами владельцы могут заключать и расторгать договора по представлению ремонтных работ и иного типа услуг по содержанию общей территории только на основании общего решения. Такие договоры могут заключаться только в случае, если большинство собственников проголосовали на общем собрании за одобрение идеи.

Для перехода на самостоятельное управление домом потребуется следовать алгоритму:

  1. На этом этапе определяются владельцы, которые будут проявлять главную инициативу для ведения дела. Лучше всего, если наберется хотя бы по одному представителю из каждого подъезда, каждый из которых смог бы взять на себя ответственность за определенную часть жильцов.
  2. Первое, что должна будет сделать группа активистов – составить список собственников. Каждому жильцу потребуется объяснить, что такое самостоятельное управление МКД, и почему его стоит выбрать взамен другим формам.
  3. После оповещения должен быть передано уведомление о проведении первого сбора. Для этого отправляются соответствующие письма, где указывается вся необходимая информация.
  1. На этом совещании должно быть принято решение о форме управления МКД. Каждое последующее принятое решение распространяется на каждого владельца.
  2. Если для встречи используется простая очная форма, то необходимо заранее подготовить место для проведения мероприятия. Чаще всего этим местом является придомовая территория.
  3. На собрании путем голосования решаются различные вопросы. Проблемой может стать только высокий процент неявки жильцов.
  4. В случае, если большинство собственников не может явиться лично, то лучше проводить собрание по заочной форме. Если на созыв откликнулось больше половины жильцов, то собрание считается состоявшимся.
Это интересно:  Излишки площади жилого помещения для начисления квартплаты 2019 год

В ЖК РФ сказано, что любой многоквартирный дом, в котором насчитывается более четырех квартир, должно быть товарищество собственников, жилищный кооператив или совет дома. Состав формирования зависит от председателя, который выбирается на общем собрании.

При создании самоуправления МКД, его регистрация не требуется в государственных органах. Собрание совета допускается только одно на каждый дом.

Все владельцы становятся ответственными за организационную деятельность относительно вопросов эксплуатации и содержания дома и придомовой территории. Все имеющиеся идеи по улучшению должны быть представлены для общего рассмотрения.

Для координации работы выбирается уполномоченное лицо, которым чаще всего становится председатель совета.

Если потребуется сбор комиссии собственников, которая будет ответственна за различную помощь для уполномоченного лица, то избрание должно будет проходить также на общем собрании.

Способы управления многоквартирным домом

Подобный статус обязывает лицо не только руководить советом и составлять отчетность, но и:

  • вести переговоры с компаниями по предоставлению выгодных условий для ремонта и содержания имущества, которые позже будут вынесены на рассмотрение общему собранию жильцов;
  • вести переговоры с поставщиками коммунальных услуг, после чего каждый из собственников должен будет заключить индивидуальный договор с компанией;
  • заключать договора и выполнять прием услуг и работ на основании доверенности, переданной каждым жильцом МКД;
  • контролировать процесс предоставления услуг и выполнения всех пунктов договоров компаниями;
  • представлять интересы собственников в судебном заседании;
  • составлять акты по нарушениям.

По решению общей встречи жильцов для председателя может быть определено вознаграждение с указанием размера и порядка выплаты.

Независимо от выбранного способа управления МКД, законодательство определяет общая встреча собственников, как главный орган управления. Жильцы имеют право решать все организационные моменты по управлению и эксплуатации дома.

Законодательством определены формы, при помощи которых владельцам на общем собрании принимаются решения:

Решение жителей дома считается правомочным только в случае, если в голосовании приняло участие более половины зарегистрированных.

На первом собрании рассматриваются следующие вопросы:

  • принятие самостоятельной формы управления домом;
  • избрание жителя или третьего лица, которое будет представлять интересы собственников;
  • заключение договоров с обслуживающими компаниями.

О каждой проводимой встрече владельцы должны уведомляться за 10 дней.

Вместе с этим объявляются:

  • адрес подачи решений (при заочной или очно-заочной форме);
  • данные инициатора собрания;
  • точное время проведения;
  • причина созыва;
  • способы ознакомления с материалами вопроса;
  • форма проведения (может измениться).

Законодательство устанавливает минимальное количество собраний в год – одно. Но жители имеют право проводить внеочередные созывы неограниченное количество раз.

Если управление МКД осуществляется самими собственниками, то каждый из них должен заключить индивидуальный контракт с подрядчиками и компаниями, предоставляющими ресурсы.

Индивидуальные договора необходимо заключать, чтобы избежать ситуации, когда к ответственности привлекается весь коллектив, а не отдельные жильцы. А общее коммунальное потребление остается безответным.

Все средства, определенные в общее пользование владельцами жилья, распределяются самими жильцами на советах. Здесь же осуществляется выбор подрядчиков, слежение за качеством представляемых услуг и работ.

Определены соглашения двух типов:

Ответственные за них указываются в соответствующем договоре, они берут на себя обязанности по слежению за их исправным состоянием. Наружные сети должны обслуживаться ресурсоснабжающими компаниями, но когда они переходят во внутренние сети, то ответственными становятся жители дома.

  • управление полностью осуществляется только собственниками квартир, которые напрямую заинтересованы в качестве получаемого результата, а все решения могут быть приняты только при согласии более половины жильцов;
  • средства дома используются только для нужд этого здания;
  • с каждым жителем составляется отдельный договор на предоставление услуг от соответствующих компаний, что позволяет использовать средства каждого из плательщиков только в его интересах;
  • если услуга предоставляется некачественно или не в полном объеме, то каждый житель может требовать перерасчета без посторонних посредников;
  • не требуется уплачивать деньги за пользование услугами управляющей компании.
  • не в каждом доме можно реализовать такой способ управления (домам с большим количеством квартир будет неудобно проводить советы и голосования);
  • из городского и регионального бюджетов не будут выделяться средства для ремонта дома.

Работа управляющих организаций в ГИС ЖКХ в 2018 году.

1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ стало лицензионным требованием для большинства управляющих организаций. С начала года приняты и нововведения, касающиеся размещения информации в системе. 6 и 7 марта на онлайн-семинаре «Работа в ГИС ЖКХ в 2018 году: теория и практика» мы рассказали о том, какие управляющие организации должны размещать информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ, а какие продолжают заполнять Реформу ЖКХ. Мы поговорили об обновлённой версии приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и провели мастер-класс по работе в личном кабинете системы.

Обязанность размещать информацию согласно Стандарту раскрытия информации продолжает действовать до 1 июля 2019 года только для городов федерального значения (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ). Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и ЖК, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, продолжают раскрывать информацию на: портале Реформа ЖКХ, сайте организации, информационных стендах в подъездах МКД. Сведения на Реформу ЖКХ и сайт организации УО вносят по формам раскрытия информации, утверждённым приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр. Для управляющих организаций в остальных субъектах РФ 1 июля 2017 года появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ). Состав, сроки и периодичность внесения данных в систему определены совместным приказом Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Лицензионным требованием размещение информации в ГИС ЖКХ стало 1 января 2018 года. Значит, информацию на портале Реформа ЖКХ управляющие компании во всех субъектах РФ, кроме городов федерального значения, должны были размещать до этой даты, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 263-ФЗ.

Изменения в приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.12.2016 № 74/114/пр внёс приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Документ вступил в силу 5 февраля 2018 года, он частично изменил порядок, сроки и состав информации для размещения в системе. Согласно обновлённому приказу 74/114/пр, заполнять ГИС ЖКХ по-новому управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК начнут с 1 октября 2018 года. До этого срока есть время изучить изменения и подготовиться. Сведения, которые нужно разместить в системе управляющим организациям, по-прежнему содержатся в разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ № 74/114/пр. Часть пунктов изменилась сильно, часть – незначительно. Как изменились штрафы за нарушения при раскрытии информации

Это интересно:  Выселение из нежилого помещения 2019 год

В оба дня онлайн-семинара «Работа в ГИС ЖКХ» мы отвечали на вопросы. Мы рассказали, что договоры УО с РСО ресурсоснабжающая организация размещает самостоятельно, это не обязанность управляющих компаний. А при размещении дополнительного соглашения к уже имеющемуся договору в ГИС ЖКХ в окне «дата начала действия договора» нужно отобразить дату основного договора. Данные по коммунальным услугам размещают те управляющие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг. Также исполнитель коммунальных услуг размещает в ГИС ЖКХ данные об индивидуальных приборах учёта. Мы рассказали, что перечень работ и услуг в ГИС ЖКХ должен совпадать с перечнем услуг в договоре управления. Объяснили, что если в течение года изменился тариф, то в системе необходимо разместить два разных перечня на разные периоды. Участники онлайн-семинара узнали, что договор с провайдером считается договором на использование общего имущества. Это вообще один из частых договоров на использование общего имущества. Полностью удалить договор управления МКД из реестра договоров, если он был заведён по ошибке, не получится. Но его можно аннулировать. Комиссию Почта Банку за оплату через ГИС ЖКХ оплачивает лицо, которое выставило платёжный документ. Так сказано в договоре-оферте, размещённом в ГИС ЖКХ. Управляющая организация должна размещать в ГИС ЖКХ все протоколы ОСС в разделе «Голосования», даже если размер платы за содержание и текущий ремонт не поменялся. В ГИС ЖКХ нужно разместить оригинал протокола ОСС до того, как отправить его в ГЖИ. А вот протоколы ТСЖ размещать в ГИС ЖКХ не нужно. Много вопросов стандартно задают про Росреестр. Что делать, если в Росреестре неверные сведения, а на заявления УО ведомство не реагирует? С точки зрения российского законодательства, информация, которая размещается Росреестром, считается эталонной. Порой данные, которые передаются Росреестром, не соответствуют действительности. При расчёте УО может использовать свои данные. Если сотрудники Росреестра не реагируют на заявления УО, необходимо, чтобы возмутились собственники помещений МКД. Они смогут обратиться с заявлением в Росреестр. Бывает, что информация о собственниках квартиры отсутствует в Росреестре, потому что её не передали из БТИ. Собственники отказываются предоставить информацию, и непонятно, где и как её получить. А получить такие сведения, действительно, нигде не получится. Мы посоветовали включить в договор управления условие о том, что собственники должны предоставлять подобные сведения.

Депутаты освободили жильцов от обязанности размещать договоры ЖКХ.

Законопроект предлагает внести изменения в ч. 2-1 ст. 164 Жилищного кодекса и обязать коммунальщиков самостоятельно размещать информацию о заключенных коммунальных договорах в системе ГИС ЖКХ*. Как отмечают авторы в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время закон обязывает жильцов домов, которые находятся под непосредственным управлением, размещать договоры с поставщиками ресурсов (вода, свет, тепло), а также с организациями, которые ремонтируют и содержат имущество такого дома. За неисполнение этой обязанности они могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП в виде штрафа от 3000 до 5000 руб.

Непосредственное управление применяется в домах, где количество квартир не больше 16. Такие дома часто находятся в небольших городах и в них в основном проживают пенсионеры и небогатые граждане. У них зачастую нет необходимых знаний, а также компьютера и сканера, чтобы разместить текст договора в системе самостоятельно. Для жилищной инспекции такую работу также выполнять затруднительно, поскольку таких граждан достаточно много. Подобное положение вещей может привести к тому, что система не будет наполняться необходимой информацией в установленные сроки.

По мнению авторов законопроекта, ресурсоснабжающие организации и подрядчики, которые уже управляют жилыми домами, и так размещают информацию о всех договорах в системе ГИС ЖКХ и такая нагрузка не будет для них обременительной. Нововведение призвано облегчить жизнь указанной категории граждан и позволит избежать необоснованного привлечения их к административной ответственности.

Ст. 161 ЖК РФ предусматривает три варианта управления многоквартирными домами: товарищество собственников жилья, передача дома управляющей компании, непосредственное управление. В последнем случае жильцы сами управляют своим домом. В силу предписаний закона жильцы на общем собрании обязаны выбрать один из трех вариантов.

*ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, которая содержит всю информацию о коммунальном хозяйстве РФ: сведения о жилом фонде, стоимости работ по содержанию общедомового имущества, размере платы на жилое помещение, задолженности по оплате коммунальных услуг. Как сообщает издание «Коммерсант», с 1 июля 2019 года собственники квартир будут иметь право не оплачивать штрафы и коммунальные платежи, информация о которых не содержится в ГИС ЖКХ.

Гис жкх отменили это правда.

#21 Сообщение LSS » 10 авг 2016, 10:39

Я вот только не понял как вы раскрываете информацию на сайте УК, киньте пример в личку, если не сложно

#22 Сообщение Михаил Пронин » 09 ноя 2016, 23:27

#23 Сообщение solo » 10 ноя 2016, 04:37

#24 Сообщение Екатерина_2014 » 10 ноя 2016, 10:51

С 1 июля 2016 года должны раскрывать инфу в ГИС ЖКХ все!

#25 Сообщение Олег_P » 02 дек 2016, 09:02

#26 Сообщение burmistr » 27 мар 2017, 12:59

Не нужно, если субьект подписал соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.

Статья написана по материалам сайтов: jurjur24.ru, realtyaudit.ru, rusfinancist.net, gkh-rf.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий