Кто должен ремонтировать дорогу в деревне? 2019 год

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  • к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. 3.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

Главная / Новости / сообщение прокуратуры Содержание дорог в сельских поселениях в зимний период Прокуратурой района в период с 22.10.2014 г. по 28.10.2014 г. совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация с. Юсьва) МО МВД РФ Кудымкарский Колыхматовым Н.И. проведена проверка соблюдения администрациями Пожвинского, Майкорского, Купросского, Юсьвинского сельских поселений, а также ООО «Северный альянс» законодательства в сфере дорожной деятельности. Проверкой установлено, что обязанность по содержанию дорог в сельских поселениях лежит на администрациях поселений.

Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.

Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать — жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Это интересно:  Демонтаж коробов в комнате при перепланировке квартиры 2019 год

Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.

А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.

Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.

Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу — обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.

Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.

В жалобе сошлитесь на следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.

кто отвечает за дороги в деревне

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан. В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания.

Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом . То есть редакцией он не заказывался, а был подготовлен и направлен к нам по инициативе самого автора. Такие самоходы мы получаем ежедневно. Увы, не все из них попадают на страницы газеты. Либо материал содержит огульные, бездоказательные обвинения в чей-то адрес, либо, наоборот, безадресную критику.

С автором предлагаемой статьи, наверное, можно в чем-то поспорить. Но она подкупает искренностью суждений.

Несколько слов об авторе. Н.Новиков в течение 37 лет возглавлял страховые организации нашей области. Вышел на пенсию почти в 80 лет. Почетный работник Росгосстраха. Имеет правительственные награды, отмечен почетными грамотами союзного и российского минфинов, партийных и советских органов области. Награжден Почетный грамотой губернатора области, медалью За особые заслуги перед Калужской областью третьей степени.

Дороги являются важным фактором, определяющим уровень жизни. Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути.

Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины. Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой.

В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.

По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время. Недавно сдана в эксплуатацию вновь построенная дорога Ульяново — Думиничи.

Следует отметить, что основное внимание уделяется приведению в порядок так называемых главных дорог, строящихся за счет средств бюджета. Их строительство напрямую зависит от наличия средств в бюджете, а остальное является делом техники.

А как быть с проблемой приведения в порядок заброшенных проселочных грунтовых дорог? Никому до них дела нет, несмотря на то, что вокруг живут люди, ходят и ездят по ним, точнее, не ездят, а пробираются через колеи и лужи.

Можно по-всякому объяснять такое отношение к проселкам. Они не являются стратегическими, и по ним не так много проходит транспорта. Средства на их строительство не выделяются, и за их состояние никто ни с кого не спрашивает.

Это интересно:  Как узнать есть ли завещание. Все способы поиска 2019 год

У чиновников вошло в привычку работать только над тем, за что спрашивают. Вот почему все, кто ответствен за эти деревенские дороги, забыли о них.

Считаю ненормальным такое отношение к работе, которое не украшает жизнь людей и не способствует решению задач, стоящих перед селом, — росту благосостояния деревни и уровня ее культуры, чтобы деревня была привлекательной для жизни и работы. В каком бы направлении мы ни двигались, если эту проблему не решить, она всегда будет равнозначна жирному пятну на новом костюме или ложке дегтя в бочке меда.

Приятно, что на село приходит образованная молодежь. Чтобы она там закрепилась, необходимо помимо хорошей работы строительство дорог и жилья, чтобы не стали молодые специалисты Робинзонами на необитаемом острове в своей деревне. То есть необходимо развивать инфраструктуру, позволяющую в полной мере пользоваться всеми прелестями жизни в деревне и не терять связи с миром.

Приведу конкретные проблемы, решение которых не требует вложений и зависит от отношения лиц, ответственных за состояние дорог.

Какoe впечатление остается у пассажиров поезда о Калуге и области и, разумеется, об их руководителях? Говорю об этом потому, что в свое время мне приходилось много ездить по стране железной дорогой. Поэтому я не мог оставаться равнодушным и был вынужден обратиться с письмом к голове города Калуги Максиму Акимову. В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано.

Далее около 1 км дорога идет лесом. Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

В связи с тем, что по грунтовой дороге временами проходят большегрузные автомашины, трактора, кое-где образовались колеи и ямы. Проехать по этой дороге легковушкам практически невозможно, хотя некоторые умудряются.

Люди вынуждены искать другие пути, по которым тоже начинают ездить трактора, и объезды постигает та же учесть. Где же предел этого беспредела? Когда трактористы прекратят разбивать эти дороги?

Проезжая на своей Ниве , я вынужден принимать самое активное участие в поддержании дороги. Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников.

Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги. Видимо, прежде всего сельская власть в ответе за состояние своих деревень и за все, что их окружает.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Простой вариант — ямы засыпать грунтом, из которого состоит дорога, вытеснить воду. В сухую погоду дорога укатается, и все будет в порядке. Для ближайших населенных пунктов много могла бы сделать Калуга, где ведется большое строительство и откуда вывозится масса грунта и строительных отходов. Они бы пригодились для ремонта этих дорог, если бы по заявкам все это вывозилось в указанные места.

Мне не раз приходилось обращаться с просьбой к строителям отвезти отходы на дорогу. Предлагал оплату, но водители говорят: 15 км -далековато! Возникает вопрос: куда все это вывозится?

Порою возможности находятся на поверхности, но никто их не замечает. В свое время кто-то сломал кирпичное строение, а весь кирпич вывез и свалил в кювет при въезде в деревню Горенское. Я обрадовался такой находке. Стал возить кирпич, засыпая им самые непроезжие места. Много сделал, но проблему не решил. Непростое это дело. Водителям легковушек это не под силу. Трактористу — как раз, но ему это не надо, он и по бездорожью пройдет. Получается тупиковая ситуация.

Но деревня не теряет своей привлекательности. К примеру, в крупных деревнях Крутицы и Горенское построено много добротных кирпичных домов, каттеджей, которые выглядят как замки с высокими кирпичными заборами. Почему бы не привлечь их хозяев к благоустройству деревни? Ведь речь порою может идти всего лишь о сумме для оплаты работы тракториста. Все это можно сделать за счет небольших сборов с зажиточных людей. Они живут своей жизнью, а деревня — своей. А хотелось бы, чтобы в деревне все жили одной жизнью и вносили свою долю в благоустройство и подъём общего уровня культуры. На Руси, если требовалось сделать что-то всем миром, достаточно было, как говорится, только свистнуть — и все будут тут как тут.

Для разрешения проблем сельских проселочных дорог необходимо изменить отношение к ним должностных лиц. Запретить весной, в период оттаивания почвы, проезжать по этим дорогам грузовому транспорту и в особенности тракторам.

Необходимо запретить водителям всех видов тяжелой техники множить колеи на дорогах, то есть они должны ездить по одному и тому же следу.

Предлагаю также разработать местные дорожные знаки. Обязать владельцев транспортных средств принимать участие в ремонте местных грунтовых дорог. Решение об этом должен принимать глава администрации сельского поселения.

Ввести в штат дорожной службы при правительстве области 2-3 единицы межрайонных дорожных инспекторов или мастеров. Возложить на них обязанности контроля за деятельностью сельских администраций по благоустройству деревень и окружающих дорог с правом вынесения руководству предложений и рекомендаций.

Организовать областное соревнование среди сельских поселений за лучшие показатели по обустройству подъездных дорог. По окончании года подводить итоги и список лучших публиковать в газете Весть . А если найдется возможность денежного вознаграждения, то это повысит эффективность соревнования.

Николай НОВИКОВ, заслуженный экономист РСФСР, участник Великой Отечественной войны

    ООО ВАШЕ ПРАВО

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Беляев М.Ю.

юрист на сайте Лашков Г.Г.

юрист на сайте ЮрЛид

юрист на сайте Прокофьев И.И.

юрист на сайте Квактун Р.Н.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Жуйкова Ю.В.

юрист на сайте Плясунов К.А.

юрист на сайте Центр правовой защиты

юрист на сайте Чиженьков В.В.

юрист на сайте Матрёшки инфо Регион

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 153 юристa.

Это интересно:  Льготы инвалидам 2 группы по оплате коммунальных услуг 2019 год

    Вилков П.А.

юрист на сайте Погосова Е.А.

юрист на сайте Петров А.В.

юрист на сайте Куликова И.В.

юрист на сайте Чернецкий И.В.

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Черепанов А. М.

юрист на сайте Вербанова Л.В.

юрист на сайте Ермилов А.В.

юрист на сайте Баховский М. В.

юрист на сайте Казаков Б. А.

юрист на сайте Кондратьева Т.В.

юрист на сайте Полшков В. В.

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Статья написана по материалам сайтов: advokat-na-donu.ru, www.9111.ru, avtopiligrim.ru, zakon.wiki.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий