Повышение коммунальных услуг — увеличение, рост, когда повысят 2019 год


Дурилка ЖКХ
Математика за седьмой класс помогает развенчать вранье правителей.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о двухэтапном повышении тарифов ЖКХ в 2019 году: на 1,7% с 1 января и на 2,4% с 1 июля .

«Фактически это означает суммирование индексов такой платы» , — сообщается на сайте правительства.
Посчитаем.
В среднем, по данным Сбербанка, семья тратит на оплату услуг ЖКХ в месяц 5038 рублей .

В чем разница одноразовой индексации и двухэтапной? В том, что гражданам придется платить за услуги ЖКХ лишние полгода (с 1 января по 1 июля). 1,7% — это 85,6 руб./мес. За полгода набежит переплата в 513,6 рубля.

Сложный процент
Конечно, в правительстве прекрасно понимают, что две цифры индексации не суммируются, а перемножаются (по формуле сложного процента). Это, конечно, ерунда, всего 2 рубля в месяц. 12 рублей до конца года . Но и этот пустяк — в пользу правительства, а не граждан.

«Ах, если б каждый из сограждан дал мне по рублю всего лишь»…
Так что, когда правительство говорит о том, что двухэтапное повышение тарифов — это практически то же самое, что и одноразовое на 4,1% — не верьте. Это — откровенная ложь. Только за счет перехода на двухэтапную индексацию с вас, граждане, будет изъято дополнительно 525 рублей 85 копеек за будущий год (или 0,9% годовой оплаты

Процент индексации
Заметьте, мы пока еще не обсуждали саму цифру индексации в 4,1% . Она также немного завышена.

По идее, рост тарифов должен компенсировать инфляцию прошлого года. А в 2018 году инфляция по мнению правительства составит:

3,4% — если верить бюджетному прогнозу, внесенному в Госдуму 29 сентября, или

3,7-3,8% по последнему прогнозу Минэкономразвития (9 ноября).

Стоимость услуг ЖКХ превысит доходы: что ожидает потребителей в 2019-м. Мусорная революция, двухэтапный рост тарифов и другие сюрпризы от коммунальщиков
Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в лучшую сторону. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии. В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. «МК» решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.

Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%. Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции. Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ: «Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг. С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию. Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках».

Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»: «В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю».

С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки. Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз. Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор. Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека. Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства. Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься. Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать».

Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»: «Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза. У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей. Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей».

Анна БОДРОВА: «Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз».

Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц. Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам». Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно. Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью. Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства».

Это интересно:  До скольки по законам РФ можно слушать громкую музыку в квартире многоквартирного дома 2019 год

Дмитрий ГОРДЕЕВ: «Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили. Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство. В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии. Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство».

Анна БОДРОВА: «Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием. Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации. Для остальных повышение окажется болезненным».

Умный счетчик для глупых людей

Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям. Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране. Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%. Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу. Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям. При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики. На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства. В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него».

Анна БОДРОВА: «За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды. Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет. А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли. Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам. Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

Знатоки анекдотов советского периода наверняка помнят остроумный ответ «армянского радио» на вопрос о том, что нужно делать населению в случае начала ядерной войны. Для тех, кто запамятовал, напомним — оно ответило, что нужно накрываться белой простыней и ползти на кладбище, причем медленно, чтобы не вызывать паники среди населения.

Похоже, что совсем скоро многие россияне будут вынуждены, точно также накрывшись белой простыней, ползти (а точнее — бежать) из своих собственных квартир. Потому что российское правительство медленно (видимо, чтобы не вызывать паники среди населения), но верно делает все для того, чтобы плата за жилье и коммунальные услуги стала абсолютно неподъемной для большинства сограждан, как будто мало нам грабительской и абсолютно, как официально признал даже сам Владимир Путин, экономически бесполезной и убыточной для бюджета пенсионной реформы (которую все равно утвердили несмотря на массовые протесты).

Серия мощных ударов по кошельку продолжающих беднеть россиян будет нанесена практически сразу же после боя новогодних курантов — с 1 января 2019 года.

Именно тогда, по всей видимости, по предложению Минэкономразвития тарифы на все коммунальные услуги должны повыситься в общей сложности на 1,7% (несмотря на то, что сейчас в этом отношении действует следующее правило: на 1 января текущего года тарифы не могут быть выше, чем на 31 декабря года минувшего). Это, утверждают чиновники, необходимо для того, чтобы компенсировать затраты жилищно-коммунального хозяйства страны из-за увеличения НДС с 18 до 20 процентов. Но это будет только «первая серия» повышения тарифов. Вторая случится еще через полгода, когда размер платежа (опять же. в целях компенсации затрат на уплату НДС для управляющих компаний) увеличится еще минимум на 2,4%.

Казалось бы, общий размер увеличения платы за потребляемые ресурсы не так уж и велик. К тому же Минэкономразвития клятвенно уверяет россиян, что совокупный рост платы за «коммуналку» для граждан в итоге не превысит целевую инфляцию (размер которой, по прогнозам, к середине следующего года составит 4%).

Но, во-первых, не стоит забывать о том, что в 2017 году, по расчетам все того же Минэкономразвития, фактическая инфляция была на уровне 2,5%, тогда как тарифы ЖКХ выросли аж на 4%. А, во-вторых, Министерство энергетики настаивает на том, чтобы в июле 2019 года поднять тарифы сразу на 5%. Учитывая, что энергетики имеют традиционно сильное лобби в правительственных комитетах, можно с большой долей уверенности предположить, чье же предложение обретет силу.

В принципе, приходят к выводу многие независимые эксперты, одного этого повышения достаточно, чтобы инфляция начала свой автоматический разгон, поскольку стоимость тарифов ЖКХ так или иначе заложена в стоимости практически каждого товара, от продуктов питания до бытовой техники и топлива на АЗС.

Это интересно:  Доверенность на получение почты, посылки: как составить 2019 год

Но это все только «цветочки». Видимо, «наверху» сочли это слишком «щадящим» сценарием для продолжающих беднеть россиян, поэтому в феврале им придется пережить еще один, причем более мощный, шок — итоговые суммы в платежных квитанциях могут вырасти в буквальном смысле слова до небес. А все из-за реформы обращения с твердыми бытовыми отходами, в результате которой вывоз мусора станет отдельной коммунальной услугой.

Согласно правительственной «задумке», региональные власти должны определить на конкурсной основе оператора по обращению с отходами. Он и будет осуществлять весь процесс: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение. Естественно, он же и будет устанавливать тариф за вывоз мусора, но уже исходя из количества зарегистрированных в каждом домовладении людей, а не общей площади помещения, как сейчас. Понятное дело, в него войдет не только транспортировка и утилизация отходов, но еще и новые мусорные контейнеры плюс работы по сортировке отходов, модернизацию автопарка мусоровозов и много чего еще.

Да, соглашается председатель думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, тарифы утверждает единый тарифный орган в каждом регионе. «Но, учитывая то, что во многих регионах региональные операторы являются не чужими для действующей власти — губернаторов, вице-губернаторов и так далее — им согласовывают тарифы с очень серьезными и высокими значениями», — развивает мысль эксперт. И действительно, в тех регионах, где уже работают региональные операторы, тарифы выросли в несколько раз. Местные власти объясняют это новыми правилами, которые предполагают более сложный технологический цикл обращения с отходами, а также тем, что в тариф закладываются затраты на строительство мусоросортировочных комплексов.

Некоторые эксперты приходят к выводу, что в итоге с января 2019 года платеж за вывоз мусора может подскочить не на 100−2005, а аж в 50 раз! Тот же Владимир Бурматов уже заявлял представителям СМИ, что в Красноярском крае прогнозный платеж для семьи из трех человек может достигнуть 13 тысяч рублей! По его расчетам, кое-где в Ямало-Ненецком автономном округе та же семья будет платить за вывоз мусора в 33 раза больше, в Нижегородской области — в 17 раз больше, в Воронежской области — минимум в 4 раза. И это далеко не полный список.

Однако на этом власти, похоже, останавливаться тоже не собираются. «Вишенка на торте»: с 2019 же года в стране планируется еще и повсеместно внедрить так называемые «нормы энергопотребления». Суть новации на данный момент вкратце такова — если домохозяйство потребляет до 300 кВт/ч в месяц, этот объем электроэнергии оплачивается по так называемому «базовому» тарифу. Все, что набежит сверх этого до 500 кВт/ч в месяц, само собой, оплачивается по более высоким ставкам. Ну а если уж домохозяйство «съедает» свыше 500 кВт/ч в месяц, то платить за это придется уже по так называемому «экономически обоснованному» тарифу (таким образом получается, что все остальные тарифы вроде как экономически необоснованные — авт.).

Стоит отметить, что государственный пилотный проект по введению соцнорм энергопотребления в четырех регионах страны закончился абсолютным провалом. Но это власти абсолютно не смущает: вице-премьер Дмитрий Козак не только поддержал это предложение, исходящее из недр Минэнерго и Минэкономразвития, но и уже дал соответствующие распоряжения.

Как и в случае с пенсионной реформой, официальные побуждения правительства самые благие. Во-первых, таким образом государство надеется избавиться от так называемого «перекрестного субсидирования» в отрасли, когда промышленные потребители платят за электроэнергию больше, а население — меньше. Во-вторых, утверждается, что ничего страшного в случае введения соцнормы потребления не произойдет, поскольку, дескать, редко какое домохозяйство «выбирает» в месяц те самые 300 кВт/ч в месяц.

Однако некоторые эксперты не согласны с этим утверждением. По их подсчетам, при наличии в квартире одного телевизора и при условии использования одного компьютера не более четырех часов в день, в месяц как раз впритык набегает 300 кВт/ч. А ведь во многих квартирах (например, абсолютно во всех новостройках по программе реновации пятиэтажек в Москве) есть еще электроплиты, да и компьютером семья с детьми пользуется отнюдь не 4 часа в день, а гораздо больше. Плюс еще зарядки для телефонов и прочая мелочь вроде микроволновок, утюгов, отпаривателей, пылесосов и прочего. И расходы на общедомовые нужды также не стоит сбрасывать со счетов.

И здесь кроется главная хитрость — одновременно с введением соцнормы энергопотребления планируется: а) сократить список потребителей, приравненных к населению и б) ликвидировать льготы для квартир с электроплитами.

Кроме того, планируется также отобрать льготы по оплате электроэнергии для жителей села. А ведь у сельских домохозяйств есть не только компьютеры и телевизоры, деревенским жителям приходится тратиться и на освещение и обогрев бань, хозпостроек, теплиц и много чего еще. Принятие инициативы в таком варианте означает, что практически все население страны будет платить за свет по повышенному тарифу. Особенно если учесть тот факт, что «базовый» тариф в результате нововведения неизбежно увеличится.

Правда, чиновники разного уровня и околоправительственные эксперты, фигурально выражаясь, бьют себя в грудь и клятвенно уверяют, что роста тарифов не произойдет. Однако действенность таких обещаний россияне только что испытали на себе при введении той же пенсионной реформы. При обсуждении финансисты также красиво говорили об экономической выгоде для будущих пенсионеров в виде прибавке к пенсии в размере 1 тысячи рублей ежемесячно. В итоге окончательный вариант реформы содержал норму о прибавке к пенсии 1 тысячи рублей в год, а перед самым подписанием закона вообще обнаружилось, что реформа-то убыточна, и ПФР по-прежнему будет получать бюджетные дотации…

При этом не стоит забывать, что налоги на имущество физлиц также подрастут. Конечно, формально они не увеличатся как таковые, но ведь тот же налог на недвижимость будет расти до 2020 года в рамках постепенного его доведения до уровня в 100% от кадастровой стоимости. Учитывая все это, складывается полное ощущение, что российские власти наконец-то определились с национальной идеей. И звучит она вполне привычно для наших сограждан — «раз пошла такая пьянка, режь последний огурец».

Правительство утвердило схему повышения жилищно-коммунальных тарифов в 2019 году. Она пройдет в два этапа: с 1 января плата вырастет на 1,7%, а с 1 июля — еще на 2,4%. Такой двухэтапный вариант был выбран из-за того, что с начала следующего года повысится НДС до 20%. Ситуацию в отрасли эта индексация изменит не сильно. Как ранее говорил вице-премьер Виталий Мутко задолженность в сфере ЖКХ составляет 1,3 трлн руб.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году». В следующем году она будет проходить в два этапа.

«В связи с повышением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2019 года на уровне 1,7%, обеспечивающем учёт повышения НДС, а с 1 июля 2019 года дополнительно на уровне 2,4% к январю 2019 года. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года», — говорится в справке к постановлению.

До этого плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно – только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.

Ранее такую схему предложило применить Минэкономразвития. Ведомство отмечало, что повышение НДС «в соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за ЖКУ», а фактическое увеличение тарифов согласно законодательству может произойти только с 1 июля 2019 года.

Чтобы ресурсоснабжающие организации и управляющие компании смогли переложить рост НДС на граждан, и было предложено провести индексацию в два этапа.

«Тут главная задача, чтоб общая индексация не вышла за 4%. Мы считаем неправильным перекладывать повышение НДС на конечных потребителей. Можно, конечно, говорить действительно об изменении сроков этой частичной индексации, но общий объем индексации 4% не превысит»,

Это интересно:  Зона отдыха на лоджии 2019 год

— говорил министр экономического развития Максим Орешкин.

Общий ее размер, правда, превысит в результате 4%. Это также будет выше уровня инфляции в 3,8%, который Минэкономразвития ожидает по итогам этого года.

Между тем долги населения и компаний за коммунальные услуги продолжают расти. По данным Росстата, коммуналка отъедает у семей все большую часть дохода, и они не в состоянии ее оплачивать. В 2014 году долги населения по коммуналке составляли 111 млрд рублей. В 2015 году — 135,8 млрд. В 2016-м — 270 млрд. В 2017-м, по данным Минстроя, долги достигли 645 млрд рублей.

Вице-премьер Виталий Мутко назвал сумму дебиторской задолженности на 1 октября 2018 года в сфере ЖКХ.

«По данным статистики, мы видим, что дебиторская задолженность на 1 октября 2018 года в сфере ЖКХ составляет 1 трлн 298 млрд рублей. По сравнению с первым кварталом текущего года она снизилась более чем на 100 млрд руб.», — сказал Мутко.

Он заявил, что принятое решение о поэтапной индексации тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году означает, что регионам необходимо активизировать работу по поиску дополнительных резервов: прежде всего ресурсоснабжающим организациям, а именно, проводить работу с дебиторской задолженностью

При этом, заметил Мутко, в сфере ЖКХ дебиторская задолженность является важным ресурсом на сегодняшний день. По его словам, как следствие, снижается задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

Но, несмотря на то, что с начала года наблюдается снижение дебиторской задолженности и задолженности по топливно-энергетическим ресурсам, суммы долгов остаются значительными, а в некоторых регионах растут, добавил он.

В некоторых регионах, по информации правительства, к началу отопительного сезона были запасены недостаточные объемы топлива.

На 1 ноября в стране к отопительному сезону заготовлено 5,3 миллионов тонн угля и 2,7 миллионов тонн жидкого топлива, то есть больше, чем в прошлом сезоне. Несмотря на это, есть регионы, которые вызывают беспокойство. «Ситуация по нескольким субъектам РФ по углю и мазуту нас несколько настораживает», — отмечал глава Минстроя Владимир Якушев.

При этом стоит подчеркнуть, что благосостояние россиян не растет. Предыдущие четыре годы их реальные располагаемые доходы падали. За январь-сентябрь этого года, по данным Росстата, они выросли всего на 1,7%. При этом в августе и сентябре они снова начали снижаться. В сентябре падение к сентябрю прошлого года составило 1,5%.

Новое повышение тарифов на услуги ЖКХ, платы за вывоз мусора, вкупе с ростом НДС (а значит и цен на все потребительские товары), сильно ударит по кошельку россиян. Это, с большой долей вероятности, приведет к еще большему увеличению долгов по коммуналке.

Власти, правда, обещают не отключать дома от тепла за долги. Президент России Владимир Путин призвал оперативно решать проблемы по задолженности за услуги ЖКХ. «Мы с вами понимаем, что, сколько бы это ни стоило, мы же людей не можем оставить без тепла», — заявил Путин.

Тарифы на коммунальные услуги в 2019 году будут повышены в два этапа. Первый раз платежи в квитанциях россиян вырастут 1 января 2019 года на 1,7 процента, второй раз — с 1 июля 2019 года на 2,4 процента. Такое постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Сложнее или проще будет платить за коммунальные услуги в 2019 году россиянам, тут мнения экспертов разделились. «Я думаю, будет наоборот проще», — говорит Оксана Баландина, старший преподаватель факультета экономики недвижимости Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.

По ее мнению, разбивка на два этапа приведет к тому, что многие и вовсе не заметят повышения. «Оно будет более плавным, — отмечает она. — В любом случае общее повышение будет таким же, как обычно за год». Тарифы на коммунальные услуги повышаются на уровень инфляции — последние годы в среднем на четыре процента.

Повышение тарифов ЖКХ сместили с начала года не случайно, напоминает Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль». Январь — один из наиболее дорогих месяцев года из-за существенных платежей за отопление, поэтому и повышение тарифов с начала года очень заметно. Тем более россияне треть месяца проводят дома — на новогодних каникулах. В итоге февральский счет многих неприятно удивляет. Хотя повышение составит всего 1,7 процента, поэтому вряд ли будет весомым.

По мнению Оксаны Баландиной, рост тарифов не ухудшит платежную дисциплину, так как она мало зависит от сумм в платежках. «Есть люди с высокими доходами, которые в то же время являются заядлыми неплательщиками», — говорит она.

Фактический рост тарифов с 1 января 2019 года будет выше 1,7 процента, так как с той же даты начинают действовать новые тарифы на вывоз мусора. Многие регионы утвердили их, и уже сейчас видно, что они выше существующих.

Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги, несмотря на повышение ставки НДС, не превышала обычный уровень. Повышение тарифов будет происходить нарастающим итогом. С 1 июля 2019 года тарифы повысятся на 2,4 процента к январю 2019 года, то есть к тому моменту, когда тарифы уже были повышены на 1,7 процента.

Однако в документе отмечается, что фактически произойдет суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. Таким образом за год коммунальные тарифы вырастут на 4,1 процента.

Поводом для роста тарифов в два этапа стало повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20 процентов. «Эта мера призвана компенсировать те выпадающие доходы, которые могли бы возникнуть у ресурсоснабжающих организаций», — сообщили «Российской газете» в министерстве строительства и ЖКХ. Ждать до июля с повышением нельзя. Так как платить НДС по новой ставке предприятиям ЖКХ придется уже с января. Если не поднять тарифы с начала года, то они полгода будут платить налог, при этом не получая дополнительных денег с населения.

До сих пор тарифы ЖКХ индексировались только раз в год — с 1 июля. До этого был опыт их повышения с начала года. Разбивка на два этапа используется впервые.

При этом для каждого региона устанавливаются предельные индексы повышения тарифов ЖКХ, которые не могут быть превышены. «Контроль за применением данных тарифов в регионах в рамках своих полномочий осуществляет ФАС России», — пояснили в минстрое.

Регион повышает тариф не равномерно, а с учетом потребностей конкретных поставщиков ресурсов и коммунальных услуг. В результате один ресурс может вырасти больше, а другой — меньше, главное, чтобы суммарно по всем видам ресурсов тариф не превысил установленный для региона «потолок».

«Минстрой России, при выявлении отклонений от принятого тарифа по платежам, в рамках своей компетенции также своевременно будет информировать о них ФАС», — сообщили в ведомстве.

Пока утвержден только размер роста тарифов в целом по стране, очередным шагом станет разработка предельных индексов для регионов.

Предложение провести в 2019 году двухэтапное повышение тарифов ЖКХ исходило от минэкономразвития. Поддержали идею минфин и минстрой. Минэнерго предлагало на втором этапе повышения предусмотреть рост тарифов в 4 процента. В результате повышение было одобрено правительством в тех параметрах, которые изначально были предложены минэкономразвития.

Сейчас в сфере жилищно-коммунальных услуг накоплен объем дебиторской задолженности в 1 триллион 298 миллиардов рублей. Постепенно долги снижаются. В сравнении с первым кварталом текущего года задолженность снизилась более чем на 100 миллиардов рублей.

Статья написана по материалам сайтов: militariorg.ucoz.ru, commentarii.ru, www.gazeta.ru, rg.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий