Расчетный центр по коммунальным платежам — единый, пункты приема, программа для учета, для начисления, для жильцов, в Москве 2019 год

АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.

Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.

В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.

«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.

Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.

Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.

Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.

МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.

Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:

– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);

– на организацию начисления платежей за ЖКУ;

– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;

– на доставку платежных документов;

– на приобретение оборудования для печати платежных документов;

– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);

– на информационную работу с населением.

Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную организацию, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.

Доступ ТСЖ, ЖСК и других управляющих организаций к системе АСУ ЕИРЦ дает им возможность сосредоточиться на основных задачах по управлению многоквартирным домом — на обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащем содержании общего имущества, на предоставлении коммунальных услуг должного качества. Ведь МФЦ на безвозмездной основе по договору берет на себя достаточно трудоемкие и затратные задачи, связанные с начислением и сбором платы за ЖКУ, ведением паспортной работы, обеспечением взаимодействия, необходимого для предоставления жителям дома мер социальной поддержки, и Т.д.

Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».

Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».

Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.

При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.

Обработку платежей населения и их расщепление в адрес ресурсоснабжающих организаций осуществляет Банк — финансовый оператор системы. Система финансового оператора интегрирована с городской системой АСУ ЕИРЦ.

В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.

В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.

Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).

Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.

Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).

Печать и доставка ЕПД осуществляется безвозмездно для потребителей — за счет средств бюджета города Москвы.

ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.

Единый платежный документ, возможно оплатить через:

* платежные терминалы и платежные системы,

* через отделения Почты России.

В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).

Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ. Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.

Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:

– ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);

– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;

– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;

– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.

– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.

Высокое качество обслуживания населения через многофункциональные центры районов — обеспечивается за счет администрирования (в рамках административных регламентов государственными организациями ГКУ МФШ обслуживания населения в части предоставления государственных услуг с максимальными удобными параметрами обслуживания — по принципу «одного окна», в шаговой доступности, по экстерриториальному принципу.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Все вопросы, касающиеся проживания на территории частной или государственной недвижимости, полностью прописаны в действующем Жилищном кодексе. Статья 153 этого сборника нормативных актов указывает на то, что все владельцы или арендаторы жилой недвижимости должны в обязательном порядке оплачивать потребляемые коммунальные услуги.

В перечень коммунальных услуг стандартно входят следующие потребительские расходы:

  • газ;
  • вода;
  • электричество;
  • водоотведение;
  • обустройство придомовой территории;
  • уборка бытовых отходов;
  • техническое обслуживание установленного лифта;
  • обеспечение подъездов освещением;
  • поддержание общедомового имущества в корректном состоянии;
  • проведение капитального или текущего ремонта здания.

Помимо этого, в процессе проведения собрания владельцев недвижимости на территории многоквартирного дома может быть принято решение о том, чтобы добавить в квитанцию о квартплате также всевозможные расходы, необходимые для оплаты кабельного телевидения, интернета, домофона, а также охранных услуг.

Это интересно:  Как будет происходить постановка в специальную очередь на улучшение необходимых жилищных условий? 2019 год

Образец единой квитанции по оплате ЖКХ

Единый расчетный центр создавался для того, чтобы обеспечить максимально полноценное соблюдение действующего законодательства, касающегося проведения всевозможных расчетов между управляющими компаниями, поставщиками услуг, а также собственниками жилой недвижимости за коммунальные или какие-либо другие услуги, а также обеспечение высокого качества обслуживания граждан при регулярно расширяющемся перечне услуг, основанных на всевозможных информационных технологиях.

Ключевые направления, которые преследуются сотрудниками единого расчетного центра, заключаются в следующем:

  • организация корректного начисления платежей за коммунальные услуги со стороны физических лиц;
  • обеспечение доставки специализированной платежной документации, на основании которой должна осуществляться оплата потребляемых коммунальных услуг;
  • обработка данных обо всех поступающих платежах от граждан за коммунальные или же какие-либо другие услуги, на основании которых в дальнейшем должно осуществляться распределение и оформление отчетных форм, отправляемых поставщикам этих услуг;
  • расщепление предоставленных денежных средств на основании предоставленных банковскими организациями реестров с дальнейшей отправкой соответствующих сведений в управляющие компании;
  • перечисление требуемой суммы денежных средств компаниям, занимающимся поставкой энергетических ресурсов и различных жилищных услуг;
  • подготовка документации, необходимой для ведения регистрационного учета физических лиц;
  • предоставление гражданам консультации в территориальных отделениях.

Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство для обычных граждан, на сегодняшний день действует достаточно большое количество территориальных отделений единых расчетных центров, которые оснащены всеми необходимыми технологиями.

Читайте далее, как оплатить коммуналку через терминал.

Деятельность расчетных центров является достаточно многогранной и предусматривает несколько ключевых направлений деятельности, таких как:

  • начисление платежей гражданам;
  • ежемесячная рассылка платежной документации;
  • проведение расчетов с управляющими компаниями;
  • прием граждан по любым вопросам, связанным с расчетом и оплатой потребляемых коммунальных услуг;
  • проведение информационных и профилактических работ, связанных с обеспечением мотивации для оплаты задолженности со стороны злостных неплательщиков;
  • информирование физических лиц о порядке начисления стоимости за потребляемые коммунальные услуги;
  • подача исковых заявлений в суд для того, чтобы взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги в принудительном порядке;
  • обход со стороны уполномоченных сотрудников жильцов, у которых есть какие-либо долги по неоплаченным коммунальным услугам.

Ключевым преимуществом работы таких организация для обычных граждан является то, что оплата коммунальных услуг с их помощью осуществляется без какой-либо комиссии, а помимо этого, с их помощью можно проводить оплату в режиме онлайн.

Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем. Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

  • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
  • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
  • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
  • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

Ключевым преимуществом использования услуг расчетных центров является то, что все необходимые операции проводятся в предельно короткие сроки, а плательщикам не нужно долго ждать, пока и средства примут и отправят в управляющую компанию. Помимо этого, с граждан не взымается никаких комиссий, в связи с чем использование этого способа является еще и выгодным по сравнению с большинством других.

Где взять справку о коммунальных платежах — читайте в этой публикации.

Также читайте, сколько стоит коммуналка в однокомнатной квартире в Москве.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Принимая на себя функции по расчету с населением за оказанные жилищно-коммунальные услуги, иными словами за биллинг ЖКХ, и выступая агентом в выполнении этой функции для управляющей или ресурсоснабжающей организации, расчетный центр обязан вести корректный учет начислений и платы за жилищно-коммунальные услуги доверенного ему фонда. Благодаря программе «Расчеты с абонентами – физическими лицами», эта функция легко осуществляется в пределах единой информационной системы для большого количества контрагентов – управляющих компаний, ТСЖ или ресурсоснабжающих организаций.

Сбор денежных средств и их своевременное расщепление и перечисление поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а так же учет договоров и их индивидуальных положений, которые непосредственно влияют на процесс расчетов, помогает автоматизировать программа «Расчеты с поставщиками».

Интеграция в ИТ-инфраструктуру расчетного центра таких программ и сервисов, как «Работа с должниками», «Аварийно-диспетчерская служба», «Подомовой учет», «Личный кабинет абонента», программа «Стек-Интеграция» модуль «ГИС ЖКХ» позволят сделать предложение расчетного центра для своих контрагентов более привлекательным и конкурентоспособным.

Программа предназначена для автоматизации процесса расчета за жилищно-коммунальные услуги с абонентами — физическими лицами.

  • Ведение адресного списка в соответствии с ФИАС или КЛАДР.
  • Датозависимое (историчное) хранение характеристик объектов учета (домов, лицевых счетов), необходимых для осуществления расчетов и формирования отчетности.
  • Привязка объектов учета к тарифным группам и поставщикам услуг.
  • Учет договоров управления многоквартирным домом.
  • Учет прямых договоров с поставщиками ЖКУ.
  • Возможность персонального учета проживающих граждан.
  • Учет любых видов жилищно-коммунальных услуг.
  • Гибкая система хранения тарифов и нормативов.
  • История изменения тарифов и нормативов.
  • Нормы в разрезе видов благоустройства.
  • Тарифы, зависящие от поставщиков ЖКУ или управляющих организаций.
  • Расчет по единому тарифу на содержание и ремонт с учетом калькуляции по статьям расходов.
  • Индивидуальные тарифы для объектов учета (домов, лицевых счетов) с калькуляцией и без.
  • Тарифы на второе жильё.
  • Датозависимые алгоритмы расчета с привязкой к конкретному виду ЖКУ.
  • Ведение справочника типов приборов учета.
  • Учет различных по назначению ПУ — индивидуальных, общеквартирных, общедомовых.
  • Ведение полного набора характеристик — разрядность, тарифность, пломбировка, поверка и пр.
  • Учет неограниченного количества одновременно действующих приборов учета для одного объекта учета.
  • Ввод актов замены ПУ, ведомостей контрольных обходов.
  • Система контроля ввода показаний ПУ (разрядность, реверсивность, переход через «0» и пр.).
  • Автоматический контроль истечения срока поверки и переход на расчет по среднему в ситуациях, предусмотренных законодательством.
  • Автоматический расчет с точностью до дня — учет разных видов расчетов (по норме, по счетчику, по среднему) в пределах одного расчетного периода для одного объекта.
  • Расчет по нормативам и приборам учета согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  • Возможность расчета отопления с учетом требований Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
  • Расчет в коммунальных квартирах по различным методикам — по ОКПУ, по характеристикам лицевых счетов.
  • Расчет начисления за услуги на общедомовые нужды по разным методикам — по ОДПУ, по нормативам на ОДН, по ОДПУ с подрезанием в пределах нормативов на ОДН.
  • Автоматический перерасчет по различным основаниям:
  • По временному отсутствию проживающих;
  • В связи с изменением характеристик объектов учета (показания ПУ, площадь и т.п.);
  • В связи с качеством предоставленных услуг;
  • Перерасчет услуг на ОДН.
  • Ведение расчетов (сбор средств) по «транзитным» услугам — прием начислений по услугам сторонних организаций для включения в единый счет-квитанцию.
  • Учет и расчет по актам несанкционированного потребления.
  • Автоматическое начисление пени по оплате с разными ставками и сроками отсрочки.
  • Расчет компенсаций на оплату ЖКУ.
  • Расчет с применением социальной нормы потребления.
  • Расчет по нормативам с повышающими коэффициентами.
  • Возможность привязки платежей к периоду оплаты, услугам, поставщикам, УК.
  • Учет платежей в разрезе платежных агентов.
  • Возможность ввода платежей с использованием сканера штрих-кода.
  • Механизм хранения и контроля платежей, не прошедших идентификацию.
  • Распределение поступившей оплаты по месяцам, услугам и поставщикам в условиях оплаты квартиросъемщиком суммы, не соответствующей счету-квитанции (с корректным зачетом аванса).
  • Распределение оплаты по поставщикам с учетом смены поставщика или УК на одном объекте учета.
  • Возможность ежедневного распределения оплаты для осуществления расчетов с поставщиками.
  • Расчет отгрузки (начислений) как в денежном, так и в натуральном выражении (м3, м2, Гкал, Квт/ч и т.п.).
  • Хранение начислений и перерасчетов в разрезе месяцев, тарифов, услуг, поставщиков, УК.
  • Хранение сальдо лицевого счета в разрезе месяцев образования долга, услуг, поставщиков, УК.
  • Возможность печати по фильтру и с группировкой (напр.: по адресу доставки).
  • Возможность выставления сразу нескольких квитанций (за разные группы ЖКУ, пени, прочие услуги).
  • Хранение выставленных счетов.
  • Выгрузка в сторонние системы печати.
  • Рассылка счетов-квитанций по электронной почте.
  • Ведение базы данных получателей льгот, в том числе ввод нескольких льгот на лицевой счет.
  • Автоматическое формирование необходимых сводных отчетов, реестров, списков, а также передача необходимой информации в электронном виде (в согласованном формате).
  • Расчет монетизированных льгот.
  • Информационный обмен с любыми информационными системами (платежные агенты, органы социальной защиты, муниципальные и государственные системы), в том числе в режиме online.
  • Обмен данными о показаниях приборов учета с автоматическими системами учета ресурсов.
  • Мастер закрытия месяца с настраиваемым набором правил, позволяющий исключить ошибки и некорректные данные.
  • Возможность закрытия месяца по структурным подразделениям (отделения, участки).
  • Система отчетности.
Это интересно:  Куда жаловаться на председателя СНТ 2019 год

Программа «Работа с должниками» (физическими и юридическими лицами) позволяет автоматизировать претензионно-исковую работу — для сотрудников юридического отдела.

  • Настройка последовательности мероприятий при работе с должниками (например, предупреждение, обязательство, иск о взыскании, исполнительное производство и пр.) в соответствии с бизнес-процессом, принятым в организации.
  • Настройка и контроль состояний каждого мероприятия.
  • Автоматическая выборка должников по различным критериям (сумма долга, «глубина» долга и пр.).
  • Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.).
  • Предоставление отсрочек, создание и контроль графиков погашения задолженности.
  • Подготовка комплекта документов по делу для подачи иска в суд.
  • Подробная характеристика дел в процессе судебного производства (разбирательство, апелляции, кассации):
  • Учет различных сумм по делу (предъявленных, уточненных и удовлетворенных судом);
  • Ведение информации о ходе дела: заседания, судьи, информация о судебных актах и решениях;
  • Подробная характеристика дел в процессе исполнительного производства.
  • Информация об исполнительных листах.
  • Ведение информации о ходе исполнительного производства.
  • Автоматический контроль поступления оплаты.
  • Автоматический расчет процентов за пользование чужими средствами, госпошлины, пени и предъявление этих сумм к оплате в соответствии с решением суда.
  • Возможность одновременного ведения нескольких дел по одному потребителю за разные периоды задолженности.
  • Формирование итоговых отчетов.

Программа предназначена для расчетных центров и позволяет автоматизировать следующие бизнес- процессы:

  • Осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями, исполнителями услуг и прочими организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
  • Ведение базы договоров с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями на оказание услуг расчетно-кассового, информационного обслуживания и пр.
  1. Ведение базы договоров с управляющими компаниями, ТСЖ, прямых договоров с поставщиками ресурсов на оказание различных услуг:
    • Расчетное обслуживание.
    • Информационное обслуживание.
    • Агентские и субагентские договоры на прием платежей.
  1. Ежедневное (или с иной необходимой периодичностью) распределение оплаты, поступившей на расчетный счет, в разрезе услуг, управляющих компаний и получателей денежных средств.
  1. Настройка особенностей взаиморасчетов с организациями в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.
  1. Возможность настройки «сложных» датозависимых схем перечисления денежных средств:
  • получателем является ресурсоснабжающая организация (поставщик).
  • получателем является исполнитель услуги (управляющая компания).
  • получателем является третье юридическое лицо.
  • денежные средства одного поставщика делятся между несколькими получателями в указанных пропорциях.
  1. Формирование платежных поручений с последующей передачей данных в бухгалтерскую систему предприятия или систему клиент-банк;
  1. Расчет вознаграждений:
    • Платежных агентов.
    • Расчетного (вычислительного) центра.
    • Центров абонентского обслуживания.
  1. Различные варианты расчета вознаграждений:
    • % от оплаты.
    • % от начислений.
    • Фиксированный тариф на лицевой счет.
    • Фиксированная сумма на договор.
  1. Формирование счетов за деятельность расчетного центра на основании договоров.

Программа предназначена для автоматизации регистрационного учета граждан.

  • Регистрационный учет населения по месту жительства по установленной форме и ведение реестра физических лиц, проживающих на территории муниципального образования.
  • Выдача документов по регистрационному учету граждан.
  • Выписка справок, касающихся прав граждан, определенных Гражданским кодексом и жилищным законодательством.
  • Составление списков избирателей.
  • Учет квартиросъемщиков, сдающих жилую площадь в поднаем с оформлением временной регистрации.
  • Учет временно проживающих граждан.
  • Формирование списков лиц, достигших 20-ти летнего и 45-ти летнего возраста, для своевременного оформления документов.
  • Формирование списков лиц, достигших 14-ти летнего возраста, для получения паспортов.
  • Ведение карточек прописки и выписки населения.
  • Учет выписывающихся и прописывающихся граждан с последующей передачей этих сведений в программу «Расчеты с абонентами – физическими лицами» (в электронном виде: в согласованном формате или на бумажных носителях).
  • Оформление и предоставление документов регистрационного учета в УВД, военный комиссариат, структурные подразделения органов власти и управления по установленным формам и в необходимом объеме.
  • Формирование статистической отчетности по соответствующим реквизитам и формам в соответствии с установленным регламентом.
  • Оформление и выдача гражданам справок установленной формы о регистрации, характеристике занимаемой жилой площади.
  • Ведомость проживающих в доме по отдельным категориям граждан.

Все формы и отчеты настроены в соответствии с требованиями приказа Федеральной миграционной службы (ФМС) России от 20 сентября 2007 г. № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных в соответствии с приказом ФМС России от 23.12.2009 №364.

В программе используется встроенный редактор построения отчетов BIRT (Business Intelligence and Reporting Tools) и реализована возможность выгрузки печатных форм (листков, справок и т. п.) во внешние приложения: Microsoft Office, Open Office.

  • Характеристики жилых и нежилых зданий и помещений: инвентарные дела.
  • Ввод и хранение всей информации на карточке дома:
    — все площади (общая, жилая, нежилая, уборочная и т.д.);
    — конструктивные элементы, материалы;
    — наличие объектов придомовой территории;
    — прочие параметры и объекты.
  • Технические характеристики объектов учета (лифты, котельные, счетчики).
  • Выборки домов (объектов) по заданным параметрам (группе параметров).
  • Контроль технического состояния объектов.
  • Получение разнообразных форм отчетности.
  • Прием и фиксация заявок на ремонт от населения, учет приоритета заявок, контроль исполнения заявок.
  • Автоматизация выписки наряд-заказов, накладных.
  • Назначение исполнителей, сроков исполнения.
  • Учет прямых затрат на выполнение работ (материалы, рабочее время, оборудование). Учет использования рабочего времени.
  • Отчетность (в разрезе дома, бригады, видов работ).
  • Возможность хранения индивидуальной калькуляции тарифов на доме.
  • Хранение данных о затратах на выполнение работ по содержанию и обслуживанию фонда.
  • Хранение данных о начислениях и оплате в разрезе дома (автоматический перенос из программы «Расчеты с абонентами — физическими лицами» либо прием из внешнего файла).
  • Выделение статей прямых и косвенных затрат, распределение косвенных затрат по заданному алгоритму.
  • Аналитика доходов и расходов в разрезе дома.
  • Получение разнообразных форм отчетности.

Для полноценного функционирования диспетчерской службы рекомендуется использовать программу «Аварийно-диспетчерская служба» комплекса программ «Стек-ЖКХ».

Это интересно:  Выселение из нежилого помещения 2019 год

Программа «Касса» предназначена для приема наличных платежей от физических и юридических лиц.

  • Автоматизация приема платежей.
  • Поддержка различных способов получения оплаты: — с использованием сканера штрих кода;
  • Возможность оплаты задолженности за различные периоды, услуги, группы услуг; по различным поставщикам.
  • Регистрация показаний приборов учета в момент оплаты.
  • Печать счетов-квитанций, платежных документов для юридических лиц: приходных кассовых ордеров, актов.
  • Прием оплаты сторонних услуг с комиссией и без (например, услуги связи).
  • Автоматическая выгрузка данных: платежей, показаний приборов учета, приходных кассовых ордеров в иные информационные системы.
  • Расчет начислений по показаниям приборов учета и других коммунальных услуг (при наличии программ «Расчеты с абонентами — физическими лицами» и «Расчеты с абонентами — юридическими лицами»).
  • Формирование и печать настраиваемых выходных отчетных форм.
  • — подкачка сальдо, начислений, счетов из различных форматов файлов *.dbf, *.txt, *.svc и других.
  • — ручной ввод;

В стандартную поставку программы «Касса» включены настройки для использования фискальных регистраторов, работающих под управлением драйвера Штрих (версия драйвера 4.13.538 и выше) и Атол (версия драйвера 8.14 и выше) с учетом требований 54-ФЗ в редакции от 03.07.2016 (изменяющий документ — 290-ФЗ).

Рекомендуемая контрольно-кассовая техника (ККТ)

Следующее оборудование должно в обязательном порядке пройти модификацию для соответствия требованиям ФЗ-54:

  • ШТРИХ-ФР-К версия 01
  • ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01
  • ШТРИХ-LIGHT-ФР-К
  • ШТРИХ-М-ФР-К
  • ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01

Список будет пополняться по мере реализации интеграции с другими моделями ККТ. Возможны ограничения по функционалу в зависимости от конкретной модели ККТ.

  • Возможно подключение фискального регистратора, в том числе работа нескольких фискальных регистраторов одновременно.
  • Печать чеков или оттисков на подкладном документе. Возможна печать платежей по услугам.
  • Сторнирование платежей.
  • Печать отчетов на фискальном регистраторе: Z-отчеты (закрытие смены), X-отчеты (принятые платежи), документы для инкассации.
  • Возможно использование сканеров штрих-кода различных моделей и производителей для ввода в базу данных комплекса информации из штрихового кода на счетах-квитанциях.
  • Подключение сканеров с использованием USB- и COM-портов.
  • Возможно считывать несколько штрих-кодов с одной счет-квитанции.
  • Программа «Касса» работает с общими базами программ «Расчеты с абонентами — физическими лицами» и «Расчеты с абонентами — юридическими лицами» комплекса «Стек-ЖКХ».
  • Программа «Касса» работает автономно. Выгрузка и подкачка данных о платежах осуществляется в базы программ «Расчеты с абонентами — население» и «Расчеты с абонентами — юридическими лицами» комплекса «Стек-ЖКХ».
  • Программа «Касса» работает автономно. Выгрузка и подкачка данных осуществляется в базы сторонних комплексов программ.
  • Реализована система разграничения доступа, которая позволяет вести список пользователей программы и разрешать или запрещать им доступ к тем или иным функциям и оборудованию.

Программа предназначена для регистрации заявок граждан по аварийным ситуациям и контроля над их выполнением. Система также позволяет вести учет работ и прямых затрат (материалов и оборудования) по заявкам, регистрировать аварии, производить учет плановых и внеплановых отключений, производить расчет аварийно-диспетчерских служб. Программа Аварийно-диспетчерская служба позволяет формировать различные отчеты, получать статистические данные и выводить их на печать.

Законопроект 1 , подготовленный Минстроем России, обсуждался на прошлой неделе в Совете Федерации в рамках круглого стола «О принципах создания регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги (модельного оператора расчетов)».

Основная цель инициативы, как отметил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Липатов, – это создание прозрачной системы расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги, а также обеспечение гарантированного поступления на счета ресурсоснабжающих организаций денежных средств, уплаченных потребителями за предоставление коммунальных услуг.

Для достижения этой цели законопроектом предусмотрено, что договоры ресурсоснабжения заключаются поставщиками услуг непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, а плата за жилищно-коммунальные услуги будут осуществляться через региональный единый информационно-расчетный центр (далее – ЕИРЦ). Таким образом, расчетный центр возьмет на себя обязанности управляющих организаций по начислению платы, печати платежных документов, приему платежей, распределению денежных средств среди ресурсоснабжающих организаций и централизованной работе с неплательщиками коммунальных услуг. Форма платежного документа будет представлять собой свод платежек за все коммунальные услуги, а информация, которая будет в нем содержаться, позволит обеспечить зачисление средств, внесенные гражданами в качестве платы за коммунальные услуги, непосредственно на расчетные счета конечных получателей.

Также, по словам заместителя директора Департамента ЖКХ Минстроя России Елены Солнцевой, одной из причин внесения этой законодательной инициативы послужили и участившиеся случаи банкротства управляющих организаций. «Система расчетов населения за коммунальные услуги сейчас такова, что денежные средства поступают ресурсоснабжающим организациям от управляющих компаний со значительной задержкой или вовсе не поступают, — отмечает она. – «Общий объем накопленной задолженности в сфере ЖКХ, в том числе поставщикам энергоресурсов, превышает 950 млрд руб.»

Отметим, что в настоящее время деятельность ЕИРЦ законодательно не регулируется ни Жилищным кодексом, ни Гражданским кодексом. Так, в Жилищном кодексе определена лишь обязанность производить плату за жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации владельцами жилых помещений в многоквартирных домах (ст. 153 Жилищный кодекс РФ).

Вместе с тем, из материалов круглого стола, имеющихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, следует, что во многих регионах России
(г. Москва, Московская область, Ленинградская область, г. Казань) ЕИРЦ уже созданы. Однако, как отметил Юрий Липатов, в работе существующих расчетных центров имеются недостатки. Так, по его словам, нередко выявляются ошибки при формировании платежных документов, отсутствует прозрачность расчетов, недостаточно активно ведется работа по возврату дебиторской задолженности, существуют перебои в функционировании личных кабинетов пользователей.

Вместе с тем в Московской области работа по внедрению расчетных центров началась еще в 2013 году и, по словам министра ЖКХ Московской области Евгения Хромушина, собираемость платежей с момента внедрения системы ЕИРЦ достигает 100%. Однако, министр отметил позицию жителей многоквартирных домов, которые не доверяют расчетам, если они осуществлены частной компанией, в какой организационно-правовой форме бы они ни были представлены . «Граждане хотят, чтобы за организацию, которая осуществляла расчет коммунальных платежей, отвечала муниципальная или региональная власть», – подчеркнул министр. – Поэтому в состав ЕИРЦ должна входить государственная структура, например, по примеру Подмосковья» [блокирующий пакет (25,1%) ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». – Ред.].

Елена Солнцева пояснила, что организации, которые будут выполнять функции ЕИРЦ, могут быть отобраны на конкурсной основе органом государственной власти субъекта или же учреждены непосредственно им. В этом случае субъект федерации будет нести субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ЕИРЦ своих обязанностей.

Какие документы необходимо предоставить гражданину в управляющую организацию для перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного его отсутствия? Узнайте ответ из материала «Перерасчет платежей при временном отсутствии жильцов» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков, в свою очередь, поделился опытом работы созданных в области ЕИРЦ, которым к настоящему времени передали полномочия по расчету, начислению и распределению денежных средств, перечисляемых гражданами за коммунальные услуги, более 130 управляющих организаций. В связи с этим представитель региона предложил предусмотреть в законопроекте возможность продолжения работы уже созданных центров. «На уровне региона нами очень много затрачено средств и сил для создания этой системы, и хотелось бы, чтоб как минимум три года была возможность этим центрам работать без процедуры отбора», – предложил Роман Марков.

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко положительно оценил практику регионов по внедрению ЕИРЦ, отметив необходимость учесть их предложения при рассмотрении законопроекта.

Законопроект планируется внести в Госдуму в текущую весеннюю сессию.

Статья написана по материалам сайтов: izmaylowo.mos.ru, 1kvartirka.ru, stack-it.ru, www.garant.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий