Раскрытие информации УК. Сроки предоставления информации 2019 год

Оказание услуг по содержанию многоквартирного дома управляющей компанией предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.

Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.

Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Так в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий договора об управлении домом является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731, коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.

При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ, необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.

Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения:

  • полное наименование управляющей организации;
  • данные о полученной лицензии;
  • место расположение и точный адрес офиса;
  • Ф.И.О. руководящего состава и основных специалистов;
  • телефоны и электронные адреса, включая и экстренную связь с диспетчером;
  • режим работы;
  • список МКД, которые находятся под управлением компании в настоящий момент с указанием их места расположения, количеством квартир, этажностью, годом постройки дома, уровнем благоустройства, конструктивными и техническими характеристиками;
  • сведения о домах, которые ранее находились в ведении учреждения, и причинами расторжения договора управления;
  • данные о привлечении работников УК к административной ответственности за нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по управлению МКД.

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства, в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и тарифах на коммунальные услуги и другие виды выполняемых работ;
  • нормативах потребляемых ресурсов.

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

При этом управители должны предоставить и следующие данные:

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем:

  • опубликования на официальном сайте, созданным для подобных целей органами местного самоуправления;
  • размещения сведений на сайте самой управляющей компании, которая также должна иметь подобный ресурс;
  • предоставление данных на сайте уже местного муниципалитета;
  • опубликования в специальном печатном издании, предназначенном для освещения актов, принятых органами местного самоуправления;
  • размещения на информационных стендах, расположенных уже в офисе УК.

При этом стоит отметить, что во исполнение п.40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время, а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года. Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к ТСЖ либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет, причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг. Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней, в электронном виде на протяжении 10 дней. А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки:

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом. И это не говоря уже о систематических проверках прокуратуры и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Это интересно:  Как заказать выписку из ЕГРП 2019 год

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Поделитесь с коллегами и друзьями

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

В 2017 году произошло очень важное изменение в законодательстве сферы ЖКХ: на всей территории Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утратила свою силу часть 10 статьи 161 ЖК РФ.

Указанная часть содержала в себе норму, предписывающую что раскрытие информации управляющими организациями должно было производиться в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, в котором было детально прописано, как управляющие организации должны отвечать на запросы граждан, а также какую информацию и в какой форме они должны раскрывать на ресурсах в сети интернет, стендах, вывесках и в других местах.

Федеральным законом «О ГИС ЖКХ» часть 10 указанной статьи была отменена, а вместо нее в статью 161 ЖК РФ введена часть 10.1, согласно которой раскрытие информации управляющими организациями с 01.07.2017 производится через ГИС ЖКХ. Это требование не относится к городам Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для управляющих компаний которых такая обязанность наступит 01.07.2019.

Фактически, данные изменения в законодательстве привели к тому, что работа управляющих организаций стала менее прозрачной, особенно с учетом того, что ГИС ЖКХ в настоящий момент работает не полноценно (ссылка).

Для исправления указанных недостатков, и как раз к принятию федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О прямых договорах» было выпущено постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, исправляющее эти недостатки, а также добавляющее несколько, на мой взгляд позитивных, нововведений.

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме появились требования к мониторингу технического состояния здания (в Правила № 491 добавлен пункт 13.1). Согласно этим требованиям в доме должны проводиться текущие, сезонные и внеочередные осмотры.

Текущие осмотры производятся в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом. Сезонные осмотры производятся дважды в год: после окончания отопительного периода весной и осенью, после окончания подготовки к отопительному периоду перед его началом.

Это интересно:  Аварийный балкон: что должна делать управляющая компания? 2019 год

Внеочередные осмотры производятся в течение одних суток после произошедших аварий или иных бедствий. Например, протекание кровли или промерзание стен могут быть основанием для проведения внеочередного осмотра.

Результаты осмотров фиксируются в журналах осмотров, которые являются частью технической документации на многоквартирный дом (пункты 14 и31 Правил № 491).

Размер платы за содержание жилого помещения, как и раньше, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей организации (здесь и далее не идет речь о ТСЖ или ЖСК, где размер платы устанавливается органами управления).

При этом, не позднее чем за 30 дней до дня проведения такого собрания, управляющая организация размещает предложение о размере платы за содержание, в котором должен содержаться расчет (смета) размера платы, и его детализация.

Данное предложение управляющая организация размещает на досках объявлений, расположенных во всех подъездах в доме, или в пределах принадлежащего дому земельного участка.

Уведомления, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг, например, уведомления должникам о планируемом отключении, подлежат направлению, в том числе, и с использованием ГИС ЖКХ.

Как определено Правилами оказания коммунальных услуг (Правила № 354), когда вы оставляете исполнителю коммунальных услуг заявку о том, что та или иная коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, проверка по вашей заявке должна быть произведена в течение 2 часов с момента оставления заявки или в любое другое согласованное с потребителем (то есть с вами) время.

Сейчас же, в случае если по обстоятельствам непреодолимой силы, например, при авариях, такая проверка не может быть проведена в этот срок, время проведения проверки может быть перенесено, но потребитель обязательно должен быть уведомлен о таком переносе сотрудниками аварийно-диспетчерской службы исполнителя, и новое время проведения проверки должно быть согласовано с ним.

Подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации теперь должны делать и с учетом результатов осмотров. Впрочем, подобное требование уже было косвенно предусмотрено пунктом 6 Правил № 416.

Тут речь пойдет как раз о тех самых Правилах № 416.

Регистрация заявок аварийно-диспетчерской службой управляющей организации теперь может выполняться не только в журнале учета заявок, но и в автоматизированной системе учета таких заявок, и с использованием записи телефонного разговора.

В Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (Правила № 416) добавлен раздел: VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом, содержащий в себе 8 пунктов.

Согласно требованиям пунктов 31 и 32 Правил № 416 УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию из определенного и весьма обширного перечня на вывесках в свои офисы, на досках объявлений в подъездах или во дворах и в системе ГИС ЖКХ.

При этом, если что-то из размещенной там информации устарело, ее обязаны обновить в течение 3 рабочих дней.

Согласно требованиям пункта № 34 Правил № 416, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса УК, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственнику помещения в доме:

— Письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

— Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

— Копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354;

— Копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного «Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354.

По прочим обращениям, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, срок ответа составляет все те же 10 дней как и ранее.

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

При этом УК/ТСЖ/ЖСК может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, о чем направляется соответствующее уведомление заявителю.

Согласно требованиям пункта 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством:

— электронного сообщения на адрес электронной почты УК/ТСЖ/ЖСК,

— нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное, а сам запрос (обращение) и копия ответа на него должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет.

Также, постановление № 331 содержит в себе ряд весьма важных нововведений, вступающих в силу с 1 марта 2019 года. О них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

В связи с проводимой в РФ реформой ЖКХ, высшими органами власти был принят ряд документов, гарантирующих всем заинтересованным лицам доступ к сведениям о работе управляющих компаний (УК) и иных субъектов сферы ЖКХ.

Теперь управляющие компании по закону обязаны раскрывать подробную инормаци о своей деятельности, иначе им грозят штрафные санкции.

Какие именно данные должны обнародоваться, как подать заявление в УК на предоставление информации и где и в какие сроки с ними можно ознакомиться — читайте далее в статье!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Отдельного закона о раскрытии информации именно управляющими компаниями не существует, но эта необходимость с первого августа 2015 года регламентируется статьей 198 ЖК РФ и статьями ФЗ №255. Все УК обязаны сделать общедоступными сведения об управляемых объектах в Государственной информационной системе — ГИС ЖКХ, созданной в соответствии с ФЗ №209.

Согласно п.10.1 ст.161 ЖК РФ, порядок, состав, а также сроки и периодичность размещения информационных данных о деятельности УК в системе ГИС ЖКХ устанавливаются в соответствии с внесенными изменениями в ПП 416 от 15.05.2013 г.. Этот же порядок раскрытия информации установлен отдельным законодательным актом — ПП 331 от 27 марта 2018 г.

ГИС ЖКХ взаимодействует с другими информационными системами в соответствии с подписанными в 2015 г. Приказами Минкомсвязи №89 и Минстроя и Минсвязи №311/612. Данные об управляемых УК объектах должна обнародоваться в формах, утвержденных Приказом Минстроительства и ЖКХ РФ №882 и разъяснениями Минстроя от 24.02.2015.

КОАП статьями 13.19.1, 13.19.2 предусматривает для должностных лиц, осуществляющих эксплуатацию информационной системы, взаимодействующей с системой ЖКХ в целях размещения информации — виновников нераскрытия по Стандарту следующие штрафы:

  • на должностных лиц государственных организаций – до 10 000 руб.;
  • на государственные юрлица – до 50 000 руб;
  • на должностных лиц органов местного самоуправления – до 10 000 руб.;
  • на юрлиц органов местного самоуправления, которые предоставляют коммунальные услуги, ресурсы для них – до 200 000 руб.;
  • на физлиц, которые управляют домом непосредственно – до 1 тыс. руб.;
  • на лиц, ответственных за проведение собраний собственников – 15000 руб.;
  • на УК и предпринимателей, осуществляющих аналогичную деятельность – 30 000 руб.;
  • за повторное нарушение по данной статье должностные лица подлежат дисквалификации на 1-3 года.
Это интересно:  Как оформить наследство по закону: пошаговая инструкция 2019 год

Полный перечень информации, которую УК обязана предоставлять содержится в ПП 331 и ПП №731. Должна быть общедоступна такая информация:

  1. Общие сведения о самой УК:
    • название юрлица УК, ФИО гендиректора УК или ИП, исполняющего эти функции;
    • данные свидетельства о регистрации УК как юрлица или ИП;
    • адреса и контактные данные органов управления УК, офисов;
    • режим работы Ук, ее диспетчеров, приема граждан;
    • список, адреса жилых домов, с которыми расторгнуты договоры управления, причины их расторжения в каждом случае;
    • информация о том, членом (участником) каких объединений, организаций является УК;
    • бухгалтерские балансы со всеми приложениями, иная бухгалтерская отчетность;
    • данные о поступлении средств на счета УК и понесенных затратах (только по средствам, связанным с управлением домом).

Основания для осуществления УК деятельности:

  • список, адреса обслуживаемых УК домов, площадь помещений, находящихся в них;
  • договора управления;
  • дата принятия УК обязанностей по управлению домом;
  • дата окончания выполнения обязанностей согласно договору;
  • основания заключения и расторжения договора управления с УК;
  • протокол отборочного конкурса среди УК, или протокол собрания по выбору УК, или протокол заочного голосования собственников, проведенного с помощью ГИС.

Общие сведения об управляемых УК домах, характеристики каждого из них:

  • площадь участка земли при доме;
  • год строительства;
  • тип, серия постройки;
  • число этажей;
  • технические, конструктивные параметры здания;
  • число квартир;
  • площадь общих помещений;
  • уровень благоустройства;
  • кадастровый номер (если есть);
  • данные об инженерно-технических системах.

Данные о предоставляемых УК услугах:

  • по договорному управлению общей собственностью жильцов, согласно ПП РФ N491, принятому 13.08.2006;
  • поставке жильцам коммунальных ресурсов;
  • охране придомовых автостоянок, подъездов, иных объектов;
  • учете собственников.

Данные о тарифах на ресурсы:

  • список закупаемых УК ресурсов с указанием фактических закупочных цен, объемов, поставщиков;
  • данные об установленных актами власти (с их реквизитами) тарифах для ресурсоснабжающих компаний по всем закупкам УК;
  • цены УК на коммунальные услуги, применяемые при расчете коммунальных платежей собственников жилья, их описание, результат, периодичность, особенности имущества, необходимые для определения перечисленных параметров;
  • цены услуг из расчета на принятые единицы измерения.

Сведения о работах по содержанию общей собственности, ремонте:

  • проекты договоров УК, подготовленные для заключения с ТСЖ, кооперативами, собственниками;
  • данные об исполнении договорных обязательств УК по каждому дому.

Данные о проведении капитального ремонта, если он поручен УК (кроме случая, когда фонд капремонта создается на базе регионального оператора).

Протокол собрания об утверждении договора управления и о сроках его прекращения, сведения о проведенных собраниях и их решениях.

Отчеты УК о выполнении договора: планы деятельности УК, сведения о выполнении/невыполнении этих планов, причинах нарушения сроков, объемов выполнения.

  • Сведения об административных взысканиях, наложенных на УК и о том, что сделано для исправления положения, а также информация:
    • о нарушениях Правил, установленных ПП РФ N491 от 13.08.2006, иными актами федеральной, региональной власти;
    • о случаях уменьшения платы за низкое качество обслуживания дома;
    • о случаях уменьшения платы за низкое качество коммунальных услуг.
  • Предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья происходит следующими путями:

      Публикуют на официальном сайте, определенном Правительством РФ.

    Публикуют на одном из сайтов по выбору УК:

    1. сайте самой УК;
    2. уполномоченном сайте правительства региона;
    3. уполномоченном сайте органов местного самоуправления.
  • Печатают в официальных газетах, в которых местные власти обнародуют свои акты (если в районе, населенном пункте нет подключения к Интернету).

    Размещают на стендах в органах управления УК. Стенды должны стоять в месте, которое может посетить любой гражданин во время работы офиса.

    Присылают требуемые сведения ответами по запросам, подаваемым письмами на бумаге или присланными по E-mail.

    Основаниями для составления и подачи заявления на предоставление каких-либо данных от УК являются:

    В запросе необходимо указать УК, которой он адресуется, свое ФИО (наименование организации), суть заявления, свой почтовый или электронный адрес для ответа.

    Если заявление отправляется письменно, ему присваивается регистрационный номер, ставится штамп УК. Если потребитель вручает запрос лично, ему должны предоставить расписку в получении и сообщить регистрационный номер.

    В основной части запроса нужно описать основания для обращения. Затем изложить требования по предоставлению нужных данных, сослаться на законы и статьи, регламентирующие порядок раскрытия информации. Ниже пишется дата и ставится подпись.

    Ответ в письменном виде высылается на сообщенный им адрес либо вручается лично. Официальный ответ на запрос письмом E-mail должен включать текст запроса, текст ответа, должность, ФИО сотрудника УК, направляющего ответ.

    Ответ УК должна направить на позднее 10 дней с момента получения запроса. В нём должны быть текст заявления собственника, требуемая информация, ФИО и должность сотрудника организации.

    Обнародовать сведения согласно Стандарту, необходимо не позже тридцати дней после подписания договора управления.

    Данные по пункту 3 Стандарта обнародуются УК за предыдущий год ежегодно в первом квартале.

    В последующий период сведения обнародуются в такие сроки со дня их получения или изменения:

    • на официальном федеральном сайте и выбранном УК местном сайте – семь рабочих дней;
    • в газетах – в течение тридцати дней;
    • на стендах – в течение десяти рабочих дней;
    • по запросам в письменном виде – в течение двадцати дней;
    • по запросам в электронном виде – в течение десяти рабочих дней.

    Согласно ПП 331, в случае и изменений контактных и других данных об УК (наименование, адрес, реквизиты и т.д.), сроки их предоставления составляют не более 3х дней. Также 3 дня составляют сроки предоставления сведений при планируемых работах, проверках и т.д.

    Нередко бывают случаи, когда на перечисленных ресурсах интересующая информация отсутствует или дана в искажённом виде. Также, в ответе УК на запрос может не содержаться запрашиваемых сведений или ответ может вообще не последовать. Кроме того, в своём ответе УК может ссылаться на то, что сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены договором управления МКД.

    В подобных ситуациях необходимо обращаться с жалобой в надзорные органы: Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру. Адреса региональных отделений указанных органов можно найти, например, на сайте РосЖКХ. Там же есть бланки обращений, в которые нужно вписать лишь свои данные и причину обращения.

    Направить жалобу можно по почте, через специальные интернет-приёмные или на электронные адреса этих органов.

    Заявление рассматривается в течение 30 дней со момента его регистрации.

    В случае, если результаты проверки деятельности УК надзорными органами оказались неудовлетворительными, у собственника всегда остаётся право обратиться в судебные органы.

    Чтобы это сделать, необходимо письменно сформулировать свои требования в исковом заявлении и подать его в суд общей юрисдикции в том районе, где находится управляющая компания.

    Из статьи 131 ГПК РФ можно узнать о том, что исковое заявление должно содержать:

    • название и место нахождения суда, истца и ответчика;
    • описание нарушения прав истца и его требования;
    • обстоятельства нарушения прав истца и их доказательства;
    • сумма иска, если возможна денежная оценка требований;
    • данные о соблюдении претензионного порядка разрешения спора, если это предусмотрено договором между сторонами;
    • список прилагаемых документов.

    Законодательство в сфере реформы ЖКХ, ее информационного обеспечения интенсивно развивается. Всем заинтересованным лицам необходимо регулярно знакомиться с изменениями нормативных актов, чтобы не допустить нарушений.

    Статья написана по материалам сайтов: propertyhelp.ru, roskvartal.ru, nkgkh.ru, 101urist.com.

    «

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий