Ухудшение жилищных условий военнослужащих при расторжении брака 2019 год

Сегодня развод как ухудшение жилищных условий является нормальной судебной практикой.

Судьи руководствуются статьей 53 ЖК РФ во время разрешения споров. Некоторые семьи намеренно разводятся, чтобы одну из сторон можно было признать нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Если фиктивность разрыва семейных отношений будет доказана, то применяются предусмотренные законом санкции.

Согласно положениям ЖК РФ, ухудшение жилищных условий — это действия семьи, которые приводят к тому, что все ее члены или некоторые из них получают жилье более низкого качества. Часто это происходит [link_webnavoz]в результате развода[/link_webnavoz], когда супруги продают свою квартиру с цель приобрести две небольших. Предусмотрено два случая снижения качества жизни: непреднамеренное и умышленное. Стоит рассмотреть их более подробно.

Оно сводится к тому, что в силу различных жизненных обстоятельств семья или отдельные ее члены становятся малоимущими. Также возможно ухудшение жилищных условий по другим объективным причинам:

  • [link_webnavoz]увеличение числа членов семьи[/link_webnavoz];
  • [link_webnavoz]выселение в судебном порядке[/link_webnavoz];
  • [link_webnavoz]развод[/link_webnavoz];
  • пожар или затопление соседями;
  • различные стихийные бедствия, которые привели к снижению качества объекта недвижимости;
  • выделение детям доли в квартире, в результате чего снижается доля родителей;
  • покупка жилья, качество которого ниже, в результате невозможности содержать имеющееся.

Все это считается объективными причинами, которые влекут к снижению уровня жизни. Они позволяют обратиться в жилищный отдел районной администрации для постановки на [link_webnavoz]очередь с целью получения жилья от государства[/link_webnavoz].

Оно происходит с корыстной целью. Если граждане не попадают под условия программы помощи нуждающимся, они часто умышленно разводятся, чтобы доказать, что являются малоимущими. Согласно ст. 53 ЖК РФ, если будет доказано желание супругов таким образом получить недвижимость от государства, то их снимают с очереди на жилье, а также запрещают обращаться с данным вопросом в течение 5 лет.

Есть несколько нюансов, которые могут рассматриваться как умышленное ухудшение жилищных условий:

  • покупка недвижимости, которая в дальнейшем используется не по назначению (в качестве магазина, салона красоты и так далее);
  • совершение обмена или продажи, в результате чего общая и жилая площадь уменьшаются;
  • выселение жильцов в судебном порядке из-за того, что объект недвижимости используется не по назначению;
  • заселение новых жильцов;
  • умышленное затопление или поджог жилья;
  • фиктивный развод;
  • изменение долей собственника.

Если у специалистов жилищного отдела, в котором кандидат встал на очередь на получение жилья от государства, возникнут сомнения в действительности статуса малоимущего, то может начаться расследование.

Не всегда развод может повлечь за собой ухудшение жилищных условий.

Все зависит от достатка каждого члена семьи и от того, как происходит бракоразводный процесс.

В некоторых случаях у обоих членов семьи имеется по квартире, поэтому при разрыве отношений у всех есть, где жить.

Условия жизни ухудшаются, если у семьи была только одна квартира и после бракоразводного процесса:

  • одна из сторон полностью отказывается от претензий на жилое имущество (тогда только у одного из супругов есть возможность встать на очередь для получения недвижимости от муниципалитета);
  • квартира продается, чтобы обе стороны купили себе недвижимость (тогда необходимо изучать соответствие требованиям для постановки на учет).

Если после брака супруги по-прежнему продолжают общение и ведут совместный быт, то в судебном порядке им будет отказано в выдаче новой квартиры. Дело в том, что сотрудники жилищного отдела могут приезжать с проверкой, чтобы удостовериться, что заявитель по-прежнему нуждается в жилье. Если они обнаружат, что качество жизни значительно улучшилось или не ухудшалось после развода, то они не смогут удовлетворить заявление о постановке на учет.

На основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ специалисты администрации могут отказать заявителю в предоставлении муниципальной собственности по договору социального найма. Также будет отказано в возможности вставать на учет в течение 5 лет. Но это только административная ответственность.

Возможно привлечение по статье 159 УК РФ (мошенничество). В случае с фиктивным разводом инкриминируется п. 2 данной статьи (совершение противоправных действий по предварительному сговору). Санкции следующие:

  • штраф до 300 000 рублей;
  • исправительные работы до 480 часов;
  • ограничение свободы до 1 года;
  • лишение свободы до 5 лет.

Перед разводом для получения жилья необходимо понимать, какие последствия могут быть в дальнейшем. Настоятельно рекомендуется не прибегать к мошенническим действиям, так как они редко остаются безнаказанными.

В интернете можно найти много решений судов различных инстанций по таким делам. Во время процесса судьи руководствуются:

  • статьей 53 ЖК РФ об ухудшении жилищных условий;
  • региональными законами, предусматривающими возможность и порядок постановки на очередь для получения муниципального жилья;
  • положениями ГК РФ;
  • статьей 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона во время суда должна предоставить доказательства.

Если брак признается фиктивным с целью мошенническим способом получить жилье, то стороны наказываются на основании УК РФ (мошенничество) и снимаются с очереди на получение жилья от государства. Но иногда граждане сами обращаются в суд, если специалисты жилищных отделов неправомочно отказали в постановке на учет. Для грамотного представления своей позиции рекомендуется обращаться к практикующим юристам. Они помогут составить иск и смогут представлять интересы клиента в суде. Стоимость относительно небольшая, если учесть возможную выгоду.

Но если действительно развод носит фиктивный характер, то лучше некоторое время пожить раздельно, не поддерживая отношения. В дальнейшем возможно снова заключить брак, когда заявитель получит жилье. Но это достаточно долгий период, во время которого супруги могут стать чужими друг другу, поэтому юристы не рекомендуют прибегать к разводу для получения жилья от государства.

​Нормами Российского права закреплено, что вопрос о принятии военнослужащих, которые намеренно изменили в худшую сторону условия своего проживания для приобретения права на признание их лицами, нуждающимися в предоставлении большей по размеру жилой площади, может быть решен положительно только после истечении пятилетнего срока, отсчет которого начинается со дня осуществления указанных действий. Ни в одном нормативном акте такому понятию, как «умышленное ухудшение условий для проживания», толкования не дано. Поэтому каждый случай изменения офицером (или прапорщиком) условий своего размещения в жилом помещении, который повлек значительное уменьшение жилой площади, должен быть рассмотрен индивидуально, если требуется принять решение об обеспечении этого военнослужащего жилым помещением или предоставлении ему жилья большего по площади размера (с учетом действующих норм обеспечения).

Это интересно:  Можно ли подарить квартиру несовершеннолетнему ребенку, порядок оформления сделки, что следует учесть перед принятием такого решения 2019 год

Основными отличительными особенностями, которыми характеризуется целенаправленное изменение военнослужащим в худшую сторону условий проживания, являются:

  • наличие у офицера (или прапорщика) желания приобрести право на признание его и его родственников (или иждивенцев) нуждающимися в улучшении условий проживания;
  • военнослужащий целенаправленно совершает действия (иногда даже неправомерные), результатом которых становится ухудшение условий его проживания (например, уменьшение жилой площади или ее отчуждение);
  • военнослужащий на момент подобного изменения условий своего проживания не признан нуждающимся в государственной поддержке, которая представляет собой обеспечение жильем в соответствии с установленными нормами и правилами;
  • результатом вышеуказанных действий должно стать включение офицера (или прапорщика) в соответствующий реестр лиц, жилищные условия которых впоследствии будут улучшены путем предоставления жилья большей по размеру площади.

Умышленным ухудшением жилищных условий со стороны военнослужащего считается такое распоряжение уже имеющейся у него жилой площадью (домом, квартирой, комнатой), вследствие которой он может неправомерно претендовать на получение государственной поддержки в виде обеспечения его и его родных дополнительной площадью для проживания.

Так как законом не закреплен перечень конкретных действий, которые могли бы свидетельствовать об умышленном изменении в худшую сторону условий проживания военнослужащего и его близких родственников, то, исходя из обобщенной практики рассмотрения подобных вопросов, можно выделить самые распространенные случаи совершения таких действий:

  • любые отчуждающие имущество сделки (например, дарение или продажа), результатом которых является лишение офицера (или прапорщика) права собственности, распространяющее свое действие на занимаемое им жилое помещение;
  • любые действия, результатом которых является расторжение действующего договора социального найма жилья (например, расторжение договора исключительно по инициативе военнослужащего, являющегося нанимателем, или выселение офицера (или прапорщика) совместно с его родственниками из-за существенного нарушения ими указанных в договоре условий и т.д.);
  • действия, которые направлены на прекращение права общей (долевой) собственности военнослужащего на жилое помещение, выражающиеся в определении стоимости доли собственника для последующего ее выделения путем перечисления денежной суммы на счет данного офицера (или прапорщика);
  • регистрация в жилом помещении, занимаемом военнослужащим, по его инициативе иных лиц, которые не являются родственниками этого офицера (или прапорщика), если результатом подобных действий становится значительное уменьшение размера жилой площади, приходящегося на долю каждого квартиранта (в соответствии с требованиями применяемых в настоящее время учетных норм);
  • любые действия офицера (или прапорщика), направленные на ухудшение общего состояния жилого помещения, в результате которых оно становится непригодным для нормального (безопасного) проживания в нем;
  • осуществление военнослужащим несогласованной (незаконной) с уполномоченными должностными лицами перепланировки, в результате которой происходит значительное уменьшение размера общей жилой площади данного помещения;
  • заключение сделки, целью которой является обмен занимаемой офицером (или прапорщиком) квартиры на жилое помещение меньшего по площади размера;
  • расторжение офицером (или прапорщиком) брака, если одним из последствий развода является выделение доли в занимаемом жилом помещении (или передача данного жилья полностью) второму супругу;
  • заключение офицером (или прапорщиком) фиктивного брака, единственной целью которого является получение дополнительной жилой площади.

На практике встречаются и иные примеры намеренного ухудшения условий проживания, поэтому вышеприведенный перечень не является исчерпывающим. Должностные лица, рассматривающие ходатайство о включении военнослужащего в реестр лиц, нуждающихся в улучшении условий проживания, могут отказать в его удовлетворении, если факты умышленного ухудшения условий проживания будут установлены и подтверждены в установленном порядке.

Также следует иметь в виду, что далеко не все действия по своей природе являются умышленным изменением условий проживания в худшую сторону, даже если они по формальным признакам соответствуют вышеприведенному списку. К примеру, такое событие, как рождение в семье военнослужащего ребенка, хоть и влечет уменьшение размера жилой площади, приходящейся по нормам учета на долю каждого зарегистрированного в квартире, но при этом не может быть признано целенаправленным (намеренным) ухудшением жилищных условий.

Кроме того, законодательством закреплен ряд случаев, когда определенные действия не подпадают под определение «намеренное ухудшение условий проживания»:

Ухудшение жилищных условий – это операции с недвижимостью, которые приводят граждан к снижению качества жизни, ухудшая условия обитания.

Связаны с необходимостью раздела или сбыта имущества, что приводит к уменьшению жилой площади. А так же – к отсутствию собственного помещения, пригодного для существования граждан и членов их семей.

То есть к таким деяниям относятся инциденты, которые переводят собственников в разряд претендентов на заключение с администрацией договоров социального найма.

В данном случае речь идёт о намеренных прецедентах, которые инициируют недобросовестные правообладатели. Их действия мотивированы корыстными убеждениями в возможности получить новое жильё на условиях социального найма или на иных условиях.

Преследуя данную цель, собственники помещений продают или обменивают с доплатой квартиры или дома, пытаясь встать на очередь для безвозмездного получения жилья.

Определение прецедента происходит по усмотрению административного органа. Характеристики и варианты преднамеренного деяния различны.

Например, бездетная молодая семья обменивает однокомнатную квартиру на комнату в коммуналке, с доплатой. Получив денежные средства, семья обращается в администрацию, как остро нуждающаяся в постановке на очередь, тем более, если планируется рождение ребёнка.

Это интересно:  Неотделимые улучшения арендованного имущества - что это такое? 2019 год

Главные причины ухудшения жилищных условий кроются в следующих ситуациях:

  • Уменьшение метража занимаемой площади посредством имущественной сделки или вселения на территорию владельца дальних родственников или лиц, не являющихся родственниками.
  • Фиктивное расторжение брака.
  • Выселение собственником членов семьи, в помещение с худшими условиями.
  • Порча помещения в результате поджога, затопления и т.п.
  • Прописка в доме большого количества граждан, не имеющих отношения к родственнику, в том числе – из числа арендаторов, или регистрация группы лиц без гражданства РФ.
  • Нарочитое изменение порядка пользования жилым имуществом, в ущерб претенденту на очередь.
  • Выход из жилищного кооператива, без обоснованных причин.
  • Перевод жилого помещения в нежилое.

Предотвратить недобросовестные мотивы имущественных сделок, гарантируя сохранение и надлежащее распределение государственного и муниципального жилого фонда, позволяют меры, принимаемые региональными органами власти.

Такие нормативы постановки на очередь вводятся административными приказами и иными муниципальными распоряжениями. А так же – локальными актами утверждения нормативов в населённом пункте.

Тем не менее, опираясь на мотивации продажи недвижимости, достаточно сложно адекватно определить позицию правообладателя в контексте намерений. Перечисляя позиции, констатирующие изменение качества жизни, статья 53 ЖК не даёт критериев определения намеренности действий.

В соответствии с чем, муниципалитеты руководствуются общим правилом: если в течение последних 5 лет граждане изменяли имущественное положение, связанное с наличием квартиры или частного дома, так, что нарушились санитарные или жилищные нормы помещения, или семья лишилась жилплощади – постановка на очередь прекращается. Обозначенное право восстанавливается через 5 лет после проведения такой сделки.

Претенденты на получение муниципальных квартир вправе обращаться в администрацию, представляя справку за последние 5 лет, которая подтверждает, что нарушения качества жизни в данный период не происходило.

Развод – естественный случай, в результате которого происходит размен квартир, продажа частных домов и аналогичные ситуации. Так как недвижимость, нажитая совместно, разделяется по закону.

Эти ситуации могут не рассматриваться в качестве намеренных действий лиц, впоследствии притязающих на получение муниципальных квартир. Но только при условии добросовестного раздела, опирающегося на законные основания (см. Все варианты раздела квартиры при разводе).

В этом случае включение лица в список очередников допустимо, если предоставлены подтверждающие бумаги, о правомочности раздела имущества и прекращении брачных отношений.

Если очередник оформляет фиктивный развод, с целью ухудшить качество жизни – администрация может лишить его права получения жилья, отодвинув очередь специальным административным распоряжением, или вычеркнув такого очередника из списка.

Государство предоставляет субсидии на безвозмездное получение квартир военнослужащими. Для этого требуется предоставить документацию, подтверждающую отсутствие иного жилья или справки и акты о том, что жилищные условия контрактника не соответствуют санитарным нормам.

Такие требования мотивируют продажу квартир и домов, перед заключением контракта. Иногда военнослужащие, так же как и гражданские лица, обращаются к фиктивному бракоразводному процессу.

К подобным прецедентам не относятся ситуации фактических бракоразводных процессов, а так же случаи, когда военнослужащий вступает в брак и прописывает на собственной площади жену, а так же ребёнка (детей) от предшествующего брака или родившихся в браке детей.

На военнослужащих распространяются те же нормы, что и на гражданских лиц. Но признание умышленности прецедентов с недвижимостью, производится не административным органом местной власти, а военным ведомством. В силу этого последствия ухудшения условий могут быть самыми различными и рассматриваются в силу влияния многочисленных факторов.

Нередко спорные ситуации связаны с тем, что в период приватизации квартир родителями, военнослужащие получали доли в имуществе, которыми вправе распоряжаться. Так же квартиры и иная недвижимость могли перейти по наследству или в дар, что создаёт препятствия для получения жилья.

Права детей защищают родители, являясь законными представителями таковых в обществе, до достижения 18 лет. Иногда возникают ситуации, когда родители не только не защищают их права, но и стремятся нарушить их.

Такие действия противозаконны, так как государство осуществляет прокурорский надзор за добросовестным исполнением родительских обязанностей лиц и опирается на контроль над имущественными сделками с недвижимостью там, где замешаны интересы детей.

То же касается имущественных сделок, которые курируются органами опеки и попечительства, куда родители подают отчёт о гарантиях, представляемых детям, в результате сбыта недвижимости (см. Документы для органов опеки при продаже квартиры).

Тем не менее, случаи, когда недобросовестные родители лишают детей жилья, оперируя сложившимся положением перед административным органом, требуя постановки на очередь, не редкость. Таковые рассматриваются в особом порядке и могут привести к юридическим последствиям.

Так как собственник вправе распоряжаться недвижимым имуществом по усмотрению, ответственность за обозначенные действия не наступает. Однако административный регламент отсрочки в притязаниях постановки на очередь, следует соблюдать.

Он составляет 5 лет, отсчитанных со дня проведения имущественной сделки или лишения прописки по месту постоянного проживания.

В этом случае судебным решением принимается постановление о реституции – отмене юридических последствий сделки, восстанавливающей нарушенные права.

Наиболее грубые формы нарушения прав детей, рассматриваются в качестве оснований, которые допускают постановку вопроса об ограничении и даже лишении родительских прав лиц, недобросовестно исполняющих родительские обязанности.

Кроме обозначенной статьи 53 ГК РФ, играющей в данном юридическом контексте главную роль, допускается применение иных источников законодательства.

  • Ст. 49 ЖК РФ оглашает регламент граждан, подлежащих учёту в качестве нуждающихся в улучшении условий проживания.
  • П.3 ст.54 оглашает требование соблюдения пятилетнего срока после имущественной сделки, ориентированной на нормы статьи 53 ГК РФ.
  • П.1 ч.6 ст.56 ЖК РФ регламентирует снятие с учёта лиц, представивших недостоверные сведения.
  • П. 6 ст. 5 ЖК РФ допускает принятия нормативов на региональном уровне, которые регулируют правоотношения при распределение комнат или квартир.
  • Ст. 9 ГК РФ допускает произвольное распоряжение недвижимостью со стороны собственников.
  • П.2 ст.10 ГК РФ определяет гарантии лиц для постановки на учёт в качестве нуждающихся.
  • Федеральный закон от 21.07.97, под № 122-ФЗ, требующий регистрации сделок с недвижимостью.
  • Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О.
Это интересно:  Нежилая недвижимость 2019 год

Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.9.5. Проживающие и прописанные не менее 5 лет в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением. При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны.9.6. Проживающие длительное время (не менее 5 лет) на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно — строительных кооперативов, либо найма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны.9.7.

В каждом регионе Российской Федерации к существующему закону вносятся определенные правки, которые должны помогать бороться с правонарушителями.

На сегодняшний день случаи установления факта намеренного ухудшения условий встречаются крайне редко.

Жилищное законодательство выделило ряд действий, которые попадают в их число. Эти действия станут причиной для отказа в получении жилья, так как они считаются неправомерными.

Однако жилищное законодательство трактует это как действия, в результате которых физические лица становятся претендентами на получение недвижимого имущества на социальных условиях. К непреднамеренному ухудшению жилищных условий, согласно этому, относятся:

  1. обмен недвижимого жилого имущества и, как следствие, уменьшение его метража;
  2. изменение состава семьи в случае рождения новых членов или развода;
  3. выселение в судебном порядке собственника жилья и членов его семьи по причине невыполнения условий договора купли-продажи, безвозмездного пользования, коммерческого найма и др;
  4. отчуждение долей или целого жилого помещения, имеющихся в собственности граждан, в результате требований кредиторов или других обстоятельств;
  5. вселение и одновременная прописка в дом или квартиру новых жильцов, за исключением временных. Примером тому может стать регистрация брака;
  6. необходимый перевод части жилого помещения в нежилое, что влечет за собой изменение порядка пользования жильем;

Важно отметить, что под ухудшение жилищных условий не попадают любые правовые операции договора аренды по инициативе желающего получить социальную недвижимость, прописка несовершеннолетних детей по месту жительства родителей, вселение родственников или супругов при соблюдении законодательных норм, а также отказ одаряемого от принятия в дар жилого имущества или дарителя от соблюдения условий договора дарения.

53 Ж.К. и приказа об обеспечении военнослужащих жильем? Этот приказ для меня трактуется двусмысленно!?

площади» (Тем, более, что это не подтверждается регистрацией). Так как главная опасность для вас — именно в проживании на её жилплощади — здесь, при некоторых обстоятельствах, может быть НУЖУ.

вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

  1. произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
  2. не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
  3. имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
  4. произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения; в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

Отсутствие права собственности на квартиру — к каким последствиям это может привести?

Что же означает право собственности на жилье? Во-первых, то что Вы являетесь собственником жилого помещения и, следовательно, имеете право владеть им, распоряжаться и использовать.

Но существует практика признания права собственности через суд в случае продолжительного и постоянного владения имуществом.

Статья написана по материалам сайтов: prozakon.guru, law03.ru, myestate.club, domprava76.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий