ФЗ "о государственной регистрации недвижимости" с 1 января года 2019 год

Какие реестры войдут в ЕГРН

В целях реализации положений Закона № 218 – ФЗ будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.

В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.

Вести ЕГРН будут в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах госвласти, органах местного самоуправления и архивах.

При этом, зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и госрегистрации прав на каждый объект, который входит в его состав.

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости по общему правилу будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

При этом, установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, госрегистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

Федеральным законом № 218 – ФЗ установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и госрегистрация — одновременно или раздельно.

Так, заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:

— собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, — при одновременном осуществлении учета и госрегистрации;

— орган госвласти, местного самоуправления или корпорация Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, — при учете в кадастре без одновременной госрегистрации.

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, можно будет представить:

— в бумажном виде — лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);

— в форме электронных документов — через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

При личном обращении место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Росреестр самостоятельно будет запрашивать учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

— несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;

— наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

— отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или госрегистрации прав.

Общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сократится. При подаче документов в Росреестр он составит:

— 5 рабочих дней — для кадастрового учета;

— 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;

— 7 рабочих дней — для госрегистрации прав.

Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Сохранен срок (5 рабочих дней), установленный для госрегистрации ипотеки жилых помещений.

При этом, госрегистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр. Однако он сократится до пяти рабочих дней, если госрегистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).

На сегодняшний день срок госрегистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений — 5 рабочих дней.

Кадастровый учет, госрегистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальным регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Ответственность за действия (бездействие)

Ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и госрегистрации распределена между Росреестром, госрегистратором и другими лицами.

Так, госрегистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав или уклонение от их проведения.

Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или госрегистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

Компенсация за жилое помещение — единственное пригодное для постоянного проживания — выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 1 января 2020 г.

Информация о любом объекте или услуге носит исключительно информационный характер, меняется в режиме on-line, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 437 (2) ГК РФ.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — новый Закон о госрегистрации), который пришел на смену двум другим: Федеральному закону от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — старый Закон о госрегистрации) и Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — старый Закон о кадастре).

Зачем нужен новый Закон о госрегистрации недвижимости? Какие изменения ждут оборот в связи с его принятием? Об этом — в материале «ЭЖ».

С 1 января 2017 г. старый Закон о госрегистрации утратил силу, за исключением одной статьи — 31.1, которая прекращает действие с 1 января 2020 г. Старый Закон о кадастре продолжает действовать в существенно обновленной редакции — из него исключены все нормы о кадастровом учете, и теперь этот закон, как сказано в его ч. 1 ст. 1, «регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров».

Причины появления нового Закона о госрегистрации заключаются прежде всего в необходимости устранить недостатки ранее действовавшей регистрационно-учетной системы: неудобство и дороговизну двух реестров, дублирование и противоречивость их сведений. Результатом реформы должно стать устранение разрыва между кадастровым учетом как учетом объекта и регистрационным учетом как учетом прав на объекты, упрощение и ускорение регистрационных и учетных процедур, снижение рисков при проведении операций на рынке недвижимости.

Что нового, важного и полезного появилось в новом Законе по сравнению с предыдущими?

Этот реестр объединяет ранее существовавшие Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости.

реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости);

реестра прав, ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);

реестра границ (сведения о них ранее содержались в кадастре недвижимости). Прежние реестры велись на электронных и бумажных носителях. ЕГРН ведется в электронном виде. В бумажном виде будут храниться только реестровые дела.

Это интересно:  Как проверить временную регистрацию на подлинность через интернет 2019 год

Появляются новые объекты недвижимости, которые подлежат кадастровому учету и права на которые регистрируются

К таким объектам относятся: машино-места, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс.

Машино-места учитываются в ЕГРН и регистрируются как самостоятельные объекты недвижимости. Учет единого недвижимого комплекса и регистрация права на него проводятся в двух случаях: (1) завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса, (2) объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке. Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно только после учета и госрегистрации прав на каждый объект, который входит в его состав (ст. 46 нового Закона о госрегистрации).

В ЕГРН, в отличие от прежних реестров, включается информация о территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в РФ, об игорных зонах, лесничествах, лесопарках, охотничьих угодьях. Кроме того, в ЕГРН будет содержаться история операций с объектами. Все внесенные в реестр изменения будут сохраняться, эти данные будут отражаться в выписке из ЕГРН. Это будет полезно для проверки юридической чистоты объекта при совершении сделки с ним.

Кадастровых палат, которые ранее занимались кадастровым учетом, больше нет (ст. 3 нового Закона о госрегистрации).

Старые законы одновременное осуществление учета и регистрации не предусматривали. Согласно новому Закону о госрегистрации, если сведений об объекте нет в ЕГРН, его учет в кадастре и регистрация прав осуществляются одновременно в случае создания объекта недвижимости, прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие госрегистрации. Без проведения одновременного кадастрового учета происходят регистрация перехода права собственности и подтверждение ранее возникших прав.

Новый Закон о госрегистрации также содержит ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения регистрации прав. К ним относятся, в частности, создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН, изменение основных характеристик объекта недвижимости (ч. 5 ст. 14 нового Закона о госрегистрации).

Ранее заявление о постановке на учет могло подать любое лицо. В новом Законе о госрегистрации перечень заявителей зависит от того, как проводятся учет и регистрация — одновременно или раздельно. Например, при одновременном осуществлении учета и регистрации заявление в отношении построенного объекта может подать собственник или законный владелец земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, а при учете в кадастре без одновременной госрегистрации — орган государственной власти, местного самоуправления, выдавшие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 15 нового Закона о госрегистрации). Ранее заявления о кадастровом учете и регистрации подавались по месту расположения объекта в пределах кадастрового и регистрационного округа. По новому закону при личном обращении место подачи заявления и документов не зависит от места нахождения объекта недвижимости (ч. 2 ст. 18 нового Закона о госрегистрации).

По старому Закону о госрегистрации основанием для отказа в приеме являлось наличие в поданных на регистрацию документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, подача документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В новом Законе о госрегистрации эти обстоятельства являются основанием для возврата документов без рассмотрения. Помимо этого, оставить заявление без рассмотрения регистратор может в случае неправильного формата электронных документов, отсутствия подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или регистрации прав.

Отказ в приеме документов в старом Законе о кадастре не был предусмотрен, а в старом Законе о госрегистрации был запрещен. По новому Закону о госрегистрации в приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Ранее при отправке документов на регистрацию почтой заверить у нотариуса было необходимо только подпись гражданина на заявлении. Новый Закон о госрегистрации обязывает заверять у нотариуса весь пакет посылаемых документов.

Ранее старые законы предусматривали каждый свой перечень оснований для приостановки и отказа в регистрации. Одним из оснований для отказа каждый закон называл неустранение причин приостановки. В новом Законе о госрегистрации все ранее существовавшие причины для приостановки и отказа объединены в один перечень оснований для приостановки (по сравнению с действующими основаниями, этот список значительно увеличен — в нем указано 55 оснований). Данный перечень объединил перечни, содержащиеся в старых законах, уточнил эти основания, а кроме того, добавил новые (ст. 26 нового Закона о госрегистрации).

Основание для отказа в регистрации или учете по новому Закону о госрегистрации только одно — если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ст. 27 нового Закона о госрегистрации). Среди новых оснований для приостановки стоит отметить следующие:

ничтожность сделки, на основании которой возникает регистрируемое право;

созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту;

земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта;

помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (за исключением машино-мест).

Следует также обратить внимание на увеличение сроков приостановления. Ранее регистрация прав по решению регистратора могла быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца. Новый Закон о госрегистрации эти сроки увеличил. Они составят: три месяца — по решению регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления) и шесть месяцев — по инициативе заявителя.

Новый Закон о госрегистрации предусматривает новое основание для прекращения кадастрового учета и регистрации прав: прекращение регистрации возможно по заявлению нотариуса, если документы на регистрацию подавал он сам. Если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, то прекращение государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

Ранее общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав на него составлял десять рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и госрегистрации срок госрегистрации прав исчислялся со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, то есть максимальный срок составлял 20 рабочих дней. Согласно новому Закону о госрегистрации (ч. 1 ст. 16) общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен. При подаче документов в Росреестр он составит:

пять рабочих дней — для кадастрового учета;

десять рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;

семь рабочих дней — для госрегистрации прав.

Если документы представляются через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Здесь есть два новшества. Первое: если по старым законам о госрегистрации и кадастре сведения из реестров предоставлялись в срок пять рабочих дней, то по новому Закону о госрегистрации — в три рабочих дня со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. Второе: увеличился объем информации, который предоставляется арбитражным управляющим в делах о банкротстве. Если раньше им предоставлялись сведения только о содержании правоустанавливающих документов и обобщенные сведения о правах должника на объекты недвижимого имущества, то новый Закон о госрегистрации дополнил этот список сведениями в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, причем теперь такие сведения предоставляются не только в отношении должника, но также в отношении лиц, входящих в состав органов управления должника, и лиц, контролирующих должника. Это поможет арбитражным управляющим бороться с выводом активов должников.

Это интересно:  Что дает временная регистрация по месту пребывания для граждан РФ? 2019 год

Указанные в старом Законе о кадастре «ошибки в сведениях» теперь называются «реестровыми ошибками». Стоит отметить новые правила: исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Это означает запрет снятия земельного участка с кадастрового учета, что всегда признавалось недопустимым в практике арбитражных судов, однако было широко распространено в практике судов общей юрисдикции. Отдельно, ввиду ее особой значимости, закон выделил порядок исправления самой распространенной и конфликтной реестровой ошибки — ошибки в описании местоположения границ земельного участка, что на практике чаще всего имеет место в виде пересечения и наложения границ. Теперь суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (ч. 6 ст. 61 нового Закона о госрегистрации).

Таких нововведений два. Первое: по старому Закону при госрегистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, не несут ответственность за законность сделки. По новому Закону о госрегистрации орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате госрегистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Второе: ограничен размер ответственности за неисполнение решения суда (эта норма будет действовать с 1 января 2020 г.). По старому Закону о госрегистрации собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации в случае, если по не зависящим от них причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты указанного имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. По новому Закону о госрегистрации это право принадлежит не всем субъектам права, а только гражданам, утратившим не любое жилое помещение, а только единственное, при условии, что взыскание не производилось не по любой причине, а только в случае прекращения существования должника (смерть гражданина или исключение юридического лица из ЕГРЮЛ). Как следствие, отпала необходимость ждать год, как было положено по старому Закону о госрегистрации.

В новом Законе о госрегистрации:

ощутимо снизилось количество препятствий для регистрации и кадастрового учета: уменьшилось число представляемых документов, ускорены регистрационно-учетные процедуры, они более подробно регламентированы для того, чтобы меньше вопросов оставалось на усмотрение чиновникам. Новый Закон о госрегистрации ввел более подробные и систематизированные правила, которые раньше были разбросаны по различным нормативным актам или отражались только в судебной практике: о кадастровом учете при уточнении границ земельного участка, учете части объекта. Все больше документов Росреестр обязан запрашивать самостоятельно;

увеличена ценность обращения к нотариусу: быстрее регистрация, нет проверки Росреестром юридической чистоты документов, что снижает риск приостановки и отказа в регистрации;

усилен контроль Росреестра за строительством: подробно прописаны основания для приостановки при нарушении порядка возведения объектов, предусмотрена обязанность информировать компетентные органы о выявленных нарушениях при строительстве;

выражена ориентация на электронный документооборот. Это позволит ускорить регистрационно-учетные процедуры и разгрузить бумажные архивы.

В целом новый Закон о госрегистрации заслуживает положительной оценки. Как он будет работать, покажет практика.

В данной статье будет сделан небольшой обзор Федерального закона №218 «О государственной регистрации недвижимости».

С какого числа вступит в силу данный закон, что он будет регулировать?

с 1 января 2019 года он вступил в силу. Он регулирует, по сути, то же, что он регулировал и до этого. Единственное, что существовало две части, по большому счету.

Первая – закон «О государственном кадастре недвижимости». Вторая – закон «О регистрации права собственности».

В чем была разница между ними?

Один закон (о кадастре), он говорил о механизме учета недвижимости. Для того чтобы право на недвижимость было зарегистрировано, его необходимо учесть. Этим занимались кадастровые инженеры.

Кадастровый инженер выходил на объект и говорил, что сейчас будут заполнены все необходимые документы, и после этого, на основании данных документов, можно будет зарегистрировать переход права собственности, возникновение права собственности или прекращение и т. д. уже в ЕГРП (Едином государственном реестре прав).

Вот в этом, условно говоря, и была разница. Потом просто они логично обдумали все и решили, что здесь все одно и то же, вещи абсолютно взаимосвязанные.

О пошлине для госрегистрации прав на недвижимое имущество, читайте тут.

О сроках по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, читайте по ссылке: berczn.ru

Зачем плодить разные институты, между которыми потом нужно будет налаживать взаимодействие, если можно сделать все в рамках одной структуры?

Решили объединить кадастр недвижимости и Росреестр в одну структуру. Теперь формально с 1 января 2019 года, в одной структуре будет находиться и кадастр, и реестр прав недвижимости. Вот основное, из-за чего и возникло все движение.

Что такое ЕГРН, и что будет в него входить?

ЕГРН – это Единый государственный реестр недвижимости. Теперь – это не ЕГРП, а ЕГРН. То есть увеличивается смысл аббревиатуры, за счет того, что в это понятие входит и осуществление кадастровых работ (постановка на кадастровый учет) и регистрация перехода, возникновения, изменения прав собственности на объект недвижимости.

Если раньше получалась выписка из ЕГРП, то с 1 января 2019 г. будет уже называться выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).

Свидетельство о праве собственности отменили. Сейчас переход права собственности подтверждается выпиской из ЕГРП. Сейчас – это выписка из ЕГРН.

Есть определенный срок, в течение которого данная выписка считается действительной?

Выписка действительна, как документ, неограниченное количество времени. Вопрос в том, сколько времени можно верить той информации, которая в ней указана? В частности, есть ли обременения или ограничения, заложен ли объект под ипотеку или не заложен? Именно поэтому, в некоторых случаях, верить нельзя.

К примеру, получена выписка в 2019 году, где указано: собственник Иванов, обременений нет. Через 3 месяца была заключена сделка с Ивановым. Подали документы на регистрации перехода права, а пришла приостановка.

Почему? Потому что, оказывается, что за это время Иванов заложил свою квартиру в ипотеку Сидорову. То есть нужно до момента осуществления сделки сразу получать новую выписку.

Уточнены как-то в новом законе условия приостановления, отказа в госрегистрации?

Здесь есть изменения. Они связаны, в первую очередь, с тем, что в существующем Федеральном законе о регистрации указано: в случае сомнений у регистратора относительно законности, содержания представленных на регистрацию документов, он может приостановить государственную регистрацию.

По большому счету, наблюдается усмотрение регистратора. Он сомневается – он приостанавливает. То есть решение субъективное. Сейчас в новом Федеральном законе около 55 оснований для приостановления государственной регистрации. Если нет какой-то причины для приостановления регистрации перехода права, указанной в этих основаниях, приостановки быть не должно. Это первое.

Второе – указано, что теперь отказ в регистрации перехода права возможен только по истечении времени, отведенного для приостановки регистрации права.

Сначала идет приостановка, в любом случае, а дальше, если заявитель не устраняет причины такой приостановки, ему выносится отказ. В случае отказа, не возвращается сумма, оплаченная за проведение регистрационной работы Росреестром.

Поэтому, в этом смысле слова, это хорошее нововведение. В любом случае, у заявителя будет время для того, чтобы каким-то образом попытаться решить проблему.

Уменьшился ли общий срок регистрации, как и обещали?

На бумаге срок регистрации уменьшился. Было 10 рабочих дней по сделке в не нотариальной форме, сейчас стало 7 рабочих дней. По нотариальной форме как было, так и осталось.

Станет ли новый ЕГРН более достоверным, чем ЕГРП?

Это очень сложный вопрос и больная тема. Регистрация стоит на 3-х основных принципах: законности, публичности и достоверности реестра.

Это интересно:  Штраф за отсутствие прописки (регистрации) - в паспорте, у ребенка, по месту жительства, иностранного гражданина 2019 год

Когда три данных принципа выполняются, можно говорить о том, что система реестра прав работает так, как нужно обществу. Сейчас говорить о том, что все это работает, как нужно обществу, приходится не во всех случаях.

Если взять даже принцип законности, не идя к публичности и достоверности реестра, то даже здесь будет обнаружена масса нюансов, которые, к сожалению, новый закон не решает, также как и предыдущий.

Далеко ходить не нужно, достаточно взять вопрос, связанный с указанием в сделке купли-продажи права постоянного бессрочного проживания бывшего собственника. К примеру, стороны договорились, заключили договор, и собственник говорит покупателю, что после приобретения, его право пользования будет ограничено его проживанием.

То есть он имеет право постоянно и бессрочно проживать в данной квартире. Все это было изложено в тексте договора. Росреестр такое обременение регистрировать в выписке не будет.

Если человек, условно говоря, как будущий покупатель, пойдет в Росреестр и возьмет выписку, то он не увидит этого обременения с правом проживания. Должна быть достоверность Росреестра и принцип законности.

Принцип законности напрямую связан с принципом достоверности – данные, которые внесены, должны порождать законное право будущего собственника, законное право, предусмотренное его сделкой.

Выписка была взята, однако, там ничего не сказано. То есть нужно брать договор, по которому объект недвижимости приобретен, и вчитываться в текст, то, что сейчас делает нотариус.

Удобно ли это новому покупателю? Нет. Ведь выписка взята, и человек все добросовестно посмотрел. Там не указано никаких обременений. Почему в связи с этим нужно иметь такие проблемы? Это – во-первых.

Во-вторых, вопрос, связанный с завещательным отказом в пользу какого-либо лица. Тоже обременения не регистрируются.

Вопрос, связанный с совместной и долевой собственностью тоже никак не регистрируется.

Человек покупает объект недвижимости в браке, супруга дает согласие, но почему-то Росреестр регистрирует право раздельной собственности. Почему не указывается право совместной собственности?

Откуда покупатель объекта, который продается, должен знать, что у продавца есть еще супруга, которой принадлежит половина квартиры? Вдруг она потом пойдет в суд.

Какие основные плюсы можно выделить в данном законе?

Сокращение сроков регистрации на бумаге. Перечень оснований для приостановки регистрации.

Сам факт объединения двух ведомств – сложный вопрос. Сложно сказать, плюс это или минус. Скорее, это технический вопрос Росреестра, как он видит вопрос, связанный с регистрацией перехода прав и учета объектов недвижимости. Но в целом, можно сказать, что это определенный плюс.

Как можно прокомментировать положение нового закона о том, что сейчас регистрируются оспоримые сделки в случае отсутствия согласия третьего лица, госоргана или муниципального органа?

Это негативный момент. Как можно допускать регистрацию перехода права по оспоримым сделкам? Это не укладывается в голове.

Что такое оспоримая сделка? Оспоримая сделка – это, по сути, недействительная сделка. Осталось только признать ее недействительной в судебном порядке. То есть в этой оспоримой сделке есть юридический порок, она юридически не чистая.

Регистрацию перехода права собственной квартиры, по которой есть такая оспоримость, при условии, что оборот допускает переход права по сделкам в простой письменной форме, можно приравнивать к преступлению.

Государством строго регламентирована процедура регистрации имущественных прав на различные объекты недвижимого имущества, которая в свою очередь является достаточно сложной и продолжительной.

В связи с этим собственники, избегая участия в этой процедуре, перестали оформлять свои права в государственных органах. В 2006 году государство было вынуждено принять нормативно-правой акт, упрощающий проведение данных действий по отношению к некоторым объектам.

Процедура регистрации упрощена в отношении отдельных видов земельных участков, построек, для тех категорий владельцев, которые получили недвижимость до наступления даты, указанной в законе.

Ранее собственники земельных участков после получения их во владение не вносились ни в какие реестры, и, как правило, не имели никаких документов, кроме кадастрового паспорта и распоряжения.

В настоящее время, когда вся собственность подлежит государственному учету, чтобы зарегистрировать предоставленный участок земли или постройку, возведённую на предоставленной земле, необходимо провести процедуру межевания или получить разрешение на эксплуатацию построенного объекта. В свою очередь, это достаточно дорогостоящие процедуры, которые могут занять большое количество времени (до полугода с момента подачи заявки). При всем этом, документы, выданные при получении недвижимого имущества, также не теряют своей юридической силы и являются действующими.

Вследствие этого государством был разработан нормативный акт, который облегчил процесс оформления прав на такую категорию недвижимости. Он получил наименование «О дачной амнистии».

Зарегистрирован закон в качестве документа федерального уровня «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» No 93 – ФЗ от 30.06.2006 года.

Вступивший в юридическое действие в 2006 году документ должен был действовать на территории страны до наступления марта 2019 года. Однако в феврале указанного года, Президентом был подписан документ, продлевающий срок осуществления регистрации на основании упрощённой процедуры до наступления 1.03.2018 года.

До наступления этой даты собственниками может быть произведено оформление права на объект, использующийся для осуществления индивидуального строительства на нем.

Что касается участков, используемых для других целей (возведение подсобных помещений, автомобильных гаражей), то введенным законом упрощенный механизм не ограничивался каким-то сроком.

Однако в 2019 году вступили изменения, в соответствии с которыми дачная амнистия на подобные земельные участки будет действовать до наступления 2020 года.

Упрощенный способ регистрации прав пользования или собственности распространяется только на некоторые категории объектов недвижимости.

В соответствии с законом к ним можно отнести участки земли, приобретенные для:

  1. Осуществления:
    • Садоводства;
    • Огородничества;
    • Дачного хозяйства.
  2. Для строительства на них:
    • Частных домов или другого жилого строения;
    • Гаража;
    • Хозяйственной постройки;
    • Жилого дома индивидуального типа.

Произвести упрощенную регистрацию могут только те собственники, которые получили земельный участок до наступления 30.10.2001 года.

В 2019 году после продления периода действия нормативного документа вступили в юридическую силу изменения, в соответствии с которыми процедура регистрации имущественных прав на индивидуальный объект строительства до 2019 года можно будет осуществить без получения предварительного разрешения на строительство и разрешения на начало эксплуатации недвижимости.

Для земельных участков, на которых осуществляется садоводство и огородничество после января 2019 года необходимо будет предоставление технических паспортов, оформленных сотрудниками бюро технической экспертизы или независимыми инженерами по кадастру.

Крымским органами власти также был разработан правовой документ, упрощающий механизм регистрации прав на имущество. Он вступил в юридическую силу в начале 2019 года и внес изменения в закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым «.

На основании этого документа механизм оформления имущественных прав упрощен в отношении следующих категорий недвижимых объектов:

  1. Жилой дом, имеющий не более трех этажей, включая мансарду, площадь которого не более 300 м2, возведенный на земельному участке, выделенном для индивидуального строительства (ИЖС);
  2. Гараж, построенный на земле, выделенной для гаражного строительства;
  3. Участок земли, выделенный для осуществления на нем
    • садоводства;
    • огородничества;
    • ЛПХ (личного подсобного хозяйства).

В соответствии с принятым нормативным документом единственным условием осуществления регистрации в государственном органе является предоставление документа, являющегося основанием пользования этим объектом (распоряжение или приказ администрации).

В случае если владение недвижимостью было ранее зарегистрировано в реестре, предоставление документа, являющегося основанием имущественного права, не требуется.

Однако данная процедура не осуществляется в отношении тех объектов, которые только строятся или имеют статус построенных, но сведения о них в реестре отсутствуют.

О дачной амнистии смотрите в следующем видеосюжете:

Статья написана по материалам сайтов: orel57.ru, www.eg-online.ru, berczn.ru, gingame.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий