Как определяется налоговая база по земельному налогу 2019 год

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельной площади. Информация о ней предоставляется госорганами по кадастрам.

Как рассчитывать налогооблагаемую базу для земельного объекта, если была пересмотрена его стоимостная оценка, как исчислять налоговую базу на участки земли, принадлежащие ИП? В данной статье попробуем разобраться в этих и других тонкостях.

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Налоговая база по земельному налогу для ИП: начисление или освобождение?

Особенности определения налоговой базы по земельному налогу

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земли. ЗК РФ диктует порядок расчета этой стоимости.

Она может изменяться в результате переоценки либо ошибки, которую допустили территориальные органы по недвижимости.

Земельный налог начисляется на объекты, которые находятся в собственности налогоплательщика, бессрочном пользовании или пожизненном владении по наследству.

Если плательщик налога не согласен с госоценкой принадлежащих ему земельных объектов, то он вправе пересмотреть ее в специальной комиссии по кадастрам либо обратиться в суд. Измененная стоимостная оценка может быть учтена только при начислении налога в новом году.

Более подробно о порядке начисления земельного налога в случае перерасчета кадастровой стоимости по решению суда читайте в материале «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка»

По истечении налогового периода предприятия – плательщики налога должны самостоятельно определить налоговую базу по данным кадастров недвижимого имущества и рассчитать сумму земельного налога, которая подлежит перечислению в бюджет муниципальных образований (за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных периодов).

Физлица освобождены от самостоятельного расчета налоговой базы и уплачивают земельный налог по уведомлениям и квитанциям на оплату. Их выдачу и начисление базы по земельному налогу осуществляют налоговые инспекции.

На практике у бухгалтеров могут возникнуть вопросы при начислении и уплате налога на землю в отношении участков, принадлежащих ИП.

Земельный налог не входит в размер единого налога при УСН.

Следовательно, он уплачивается предпринимателями на общих основаниях, так же как и предприятиями, применяющими общий режим.

Более подробно о порядке и сроках перечислений налога читайте в статье «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки»

Если ИП использует объект УСН «доходы за минусом расходов», то суммы уплаченного земельного налога могут быть отнесены к расходам с целью уменьшения налогооблагаемой базы и размера единого налога.

Важное условие – земельные участки должны использоваться в коммерческой деятельности предпринимателя согласно учредительной документации.

Только тогда сумма понесенных расходов может быть принята к вычету.

С января 2015 года предприниматели были освобождены от обязанности самостоятельного расчета налога на землю. Теперь, как и другие физлица, они будут платить земельный налог по уведомлениям от налоговых инспекций без предоставления налоговой отчетности.

О том, кто начисляет земельный налог для предпринимателей с 2015 года, читайте в материале «С 01.01.2015 ИП не должен самостоятельно исчислять земельный налог»

Подробно ознакомиться с правилами начисления налоговой базы можно в ст. 390–391 гл. 31 НК РФ.

Налоговые ставки зависят от законодательства муниципальных образований, так как налог на землю отнесен к категории местных налогов. Кадастровая стоимость земли рассчитывается на 1 января каждого года.

Если земельный объект был зарегистрирован в течение года, то его стоимостная оценка считается на дату приема к кадастровому учету.

Для каждого плательщика налога, имеющего земельную площадь в общей долевой собственности, налоговая база исчисляется в соответствии с размером его доли. Для владельцев общей совместной собственности налоговая база начисляется одинаковыми частями для каждого из плательщиков.

весьма существенно изменился. Но прежде чем говорить об этих изменениях в налоговом законодательстве в части налога на землю, разберемся с самим понятием земельного налога.

В соответствии со статьей 65 «Платность использования земли» Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно статье 15 «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ земельный налог, также как и налог на имущество физических лиц, относится к местным налогам.

Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.

Средства от уплаты налога за пользование землями муниципального образования направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании статьи 387 «Общие положения» главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается:

  • Налоговым кодексом РФ и
  • нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Земельный налог должны уплачивать лица, которые владеют земельными участками:

  • на праве собственности,
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования или
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок, находятся у физического лица:

  • на праве безвозмездного срочного пользования или
  • был ему передан по договору аренды,

земельный налог платить ему не нужно.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.

(статья 389 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ).

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для физических лиц налоговым периодом для уплаты земельного налога является – год.

С 2016 года сумма налога на земельные участки и недвижимость будет определяться с учетом кадастровой стоимости имущества. Величина кадастровой стоимости имущества максимально приближена к рыночной стоимости.

Напомню, ранее до 2016 года земельный налог (налог на имущество) рассчитывали на основании балансовой стоимости. Данная величина была значительно ниже кадастровой, поэтому сумма налоговых платежей была не очень ощутимой для россиян.

Итак, с 2016 года налоговая база для расчета земельного налога определяется:

  • как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ,
  • по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом,
  • по сведениям государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости предоставляются территориальным органом Росреестра по письменному заявлению налогоплательщика.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом:

  • определяется налоговыми органами на основании
  • сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

(п. 5 статьи 391 «Порядок определения налоговой базы» Налогового кодекса РФ)

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов I и II групп инвалидности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,в соответствии с Законом РФ от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» ив соответствии с Законом РФ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Это интересно:  Межевание земельного участка: кто занимается и как проводится на практике 2019 год

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Если размер не облагаемой земельным налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговые ставки для расчета земельного налога устанавливаются муниципальными образованиями и не могут превышать:

(Статья 394 «Налоговая ставка» Налогового кодекса РФ)

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать здесь.

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

Методика расчета предельно проста, нужно соответствующую ставку помножить на налоговую базу. Для каждого отдельного земельного участка его налоговая база и налог рассчитываются отдельно. В случае владения землей несколькими лицами, следует выделить долю в участке для каждого собственника.

В течение года налогоплательщики (юридические лица) уплачивают ежеквартальный аванс по налогу в бюджет по месту расположения земельных участков. Физические же лица не производят авансовых платежей. Граждане уплачивают налог после получения уведомления об оплате от местной ФНС.

Не позднее 1 февраля налогоплательщики-юридические лица представляют декларации по налогу в налоговую инспекцию. Население перед налоговыми органами не отчитывается.

Лица, своевременно не уплатившие налог, обязаны погасить свою задолженность перед бюджетом, но не более чем за три предыдущих года.

Сегодня многие россияне являются владельцами недвижимости. Соответственно, их интересуют многие связанные с нею вопросы, в том числе и налогообложение. Например, весьма актуальным является вопрос: как сегодня определяется налоговая база по земельному налогу?

Для начала давайте проясним один момент. Налог считается установленным после того, как определятся с его плательщиками. Однако это еще не все. Также должны быть определены элементы налогообложения, такие как ставка налога, база, сроки уплаты, и так далее.

Давайте теперь детальнее рассмотрим, что такое налоговая база. Если говорить в целом, то это физическая, стоимостная или какая-то иная характеристика объекта, который облагается налогом. Регулируется данный момент соответствующим документом – НК РФ. Переходим к рассмотрению конкретного вопроса – налоговой базы по земельному налогу. Тот же НК РФ, а если быть более точным, то его статья 390, говорит, что она определяется как кадастровая стоимость участков, являющихся объектами налогообложения.

Значит, перво-наперво следует узнать определяющий фактор. Речь идет, как вы поняли, о кадастровой стоимости. Этот момент очень четко прописан в действующих нормах законодательства. Соответственно, налоговая база, если говорить о таком виде недвижимости, как земельные участки, определяется как их кадастровая стоимость. Отметим, что в ряде случаев она может соответствовать рыночной цене, однако это верно далеко не всегда.

Давайте теперь более детально разберемся непосредственно с кадастровой стоимостью. Четкое определение здесь присутствует в статье 3 ФЗ номер 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, регламентирующего оценочную деятельность. В данном законе, в частности, сказано, что кадастровая стоимость определяется соответствующей государственной оценкой либо на основании статьи 24.19 ФЗ номер 135-ФЗ. Кроме того, в случае несогласия владельца с конкретной цифрой, окончательное решение по данному вопросу принимает суд по итогам соответствующего разбирательства.

Это интересно:  Как купить участок земли под строительство дома у администрации 2019 год

Взимается налог как с физлиц, так и с юрлиц, которые владеют земельными участками, признанными, согласно закону, объектами налогообложения на правах собственности. Помимо этого, вынуждены платить его также владельцы, получившие землю в бессрочное пользование, то есть при отсутствии каких-либо временных ограничений.

Также подлежит налогообложению и земля, полученная во владение на таком основании, как право пожизненного наследуемого владения.

Однако здесь присутствуют определенные нюансы. В частности, плательщиками не являются арендаторы участка, или физлица (юрлица), получившие его в безвозмездное срочное пользование, то есть до наступления определенной даты. Впрочем, здесь есть одно уточнение. Нередко бывает так, что физлицо или организация, в собственности которого находится земля, включает этот налог в арендную плату. То есть, согласно букве закона, плательщиком считается он, тогда как по факту деньги взимаются с арендатора.

Следует напомнить еще один важный момент. Земельный налог является не федеральным, а местным. Соответственно, платежи направляются не в федеральный, а в региональные бюджеты. Кроме того, налоговые ставки должны устанавливаться местными властями. Они не могут быть больше, чем предусмотренная законодательством определенная цифра. В частности, 0,3 процента для участков:

  • относящихся к землям сельхозназначения или входящих в состав зон сельхозиспользования. Здесь есть важное уточнение. Участки должны использоваться для сельхозпроизводства и находиться в пределах населенных пунктов;
  • приобретенных (либо предоставленных) для ведения там фермерского или дачного хозяйства;
  • занятых жилфондом и объектами инфраструктуры ЖКК. Исключением здесь являются земли, приобретенные с целью строительства жилья;
  • ограниченных в обороте – данный момент регламентируется законодательством.

Относительно прочих участков устанавливается иной предельный коэффициент, но не превышающий 1,5 процента. Следует особо подчеркнуть один важный момент. В настоящее время в РФ допускаются дифференцированные (то есть меняющиеся) налоговые ставки, учитывающие целый ряд сопутствующих факторов.

В целом формула расчета земельного налога очень простая. Для подсчета здесь нужно произвести несколько несложных действий. В частности, чтобы узнать его размер, ставку следует умножить на налоговую базу. Теперь остался только коэффициент, установленный муниципальными властями для данного конкретного участка. Как раз на него и следует умножить результат, полученный после предыдущих действий.

Налоговая базой, как уже говорилось выше, в данном случае является кадастровая стоимость. Вместе с тем следует еще отметить и определенные новшества в законодательстве, вступившие в силу, начиная с 1 января. В частности, ФЗ номер 273-ФЗ, принятый в начале июля прошлого года, которым регламентируется государственная кадастровая оценка, предусматривает переходной период до 2020 года. В течение указанного времени можно руководствовать как этим законом, так и ФЗ номер 135-ФЗ. Все споры, возникшие по данному вопросу, регулируются в судебном порядке.

Говоря о налогообложении земли, нельзя обойти стороной такой момент, как предоставление государством определенных льгот в данной сфере. Речь идет, конечно же, о налоговом вычете. Давайте детальнее рассмотрим, кому он полагается при оплате налога на землю, а также некоторые его особенности. В частности, на получение налогового вычета в 10 тысяч рублей способны рассчитывать многие граждане. Детальный перечень можно узнать, обратившись в местные органы власти или в налоговую инспекцию по месту жительства. Естественно, льгота будет предоставлена только лишь после подачи соответствующего пакета подтверждающих право на ее получение документов.

Следует также подчеркнуть еще один, имеющий важное значение, момент. В РФ на законодательном уровне существует определенный перечень льготников, полностью освобожденных от уплаты земельного налога. К ним, в частности, относятся физлица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, Сибири и Севера, равно как и их общины. Освобождение от необходимости уплаты налога предоставляется здесь в отношении земли, используемой для сохранения их традиционного образа жизни, его развития, а также для промыслов и хозяйствования.

Предоставляется такая льгота и целому ряду организаций и учреждений, например, входящих в состав Минюста РФ. Здесь, впрочем, также есть оговорка. От налогообложения полностью освобождаются земли, предоставленные с целью непосредственного выполнения функций, возложенных на данные учреждения и организации. Естественно, это далеко не полный перечень льготников.

От уплаты налога на землю в РФ освобождены, например, различные религиозные организации. Впрочем, здесь льгота, предоставляемая государством, распространяется далеко не на все участки. Законодательство предусматривает освобождение от налогов лишь земель, на которых расположены строения религиозного и благотворительного характера. Не платят организации налог также и за участки, занятые государственными автодорогами общего пользования.

Также следует отметить одну, достаточно обширную группу льготников. Это общероссийские организации инвалидов, а также связанные с ними тем или иным образом структуры. При этом здесь действует обязательное условие, предусматривающее, что среди их членов или представителей доля людей с ограниченными возможностями непременно должна составлять не менее чем 80 процентов. Кроме того, освобождены от необходимости платить налог на землю и юрлица с уставным капиталом, который на все 100 процентов состоит из вкладов упомянутых выше общероссийских общественных организаций инвалидов.

Здесь также закон предусматривает соответствие определенным условиям. В частности, среднесписочная численность лиц с ограниченными возможностями в таких юрлицах должна быть как минимум 25 процентов. Одновременно с этим существует также и определенный порог их доли в фонде оплаты труд. Она, в частности, должна составлять не менее 50 процентов. Чтобы более детально узнать о том, кому предоставляются льготы при уплате земельного налога, можно обратиться к фискалам или в органы местной власти.

Как правильно определяется налоговая база по земельному налогу

Сегодня многие россияне являются владельцами недвижимости. Соответственно, их интересуют многие связанные с нею вопросы, в том числе и налогообложение. Например, весьма актуальным является вопрос: как сегодня определяется налоговая база по земельному налогу?

Для начала давайте проясним один момент. Налог считается установленным после того, как определятся с его плательщиками. Однако это еще не все. Также должны быть определены элементы налогообложения, такие как ставка налога, база, сроки уплаты, и так далее.

Давайте теперь детальнее рассмотрим, что такое налоговая база. Если говорить в целом, то это физическая, стоимостная или какая-то иная характеристика объекта, который облагается налогом. Регулируется данный момент соответствующим документом – НК РФ. Переходим к рассмотрению конкретного вопроса – налоговой базы по земельному налогу. Тот же НК РФ, а если быть более точным, то его статья 390, говорит, что она определяется как кадастровая стоимость участков, являющихся объектами налогообложения.

Значит, перво-наперво следует узнать определяющий фактор. Речь идет, как вы поняли, о кадастровой стоимости. Этот момент очень четко прописан в действующих нормах законодательства. Соответственно, налоговая база, если говорить о таком виде недвижимости, как земельные участки, определяется как их кадастровая стоимость. Отметим, что в ряде случаев она может соответствовать рыночной цене, однако это верно далеко не всегда.

Это интересно:  Как правильно арендовать землю под коммерческий киоск 2019 год

Платят ли в России пенсионеры налог на имущество и землю

Давайте теперь более детально разберемся непосредственно с кадастровой стоимостью. Четкое определение здесь присутствует в статье 3 ФЗ номер 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, регламентирующего оценочную деятельность. В данном законе, в частности, сказано, что кадастровая стоимость определяется соответствующей государственной оценкой либо на основании статьи 24.19 ФЗ номер 135-ФЗ. Кроме того, в случае несогласия владельца с конкретной цифрой, окончательное решение по данному вопросу принимает суд по итогам соответствующего разбирательства.

Взимается налог как с физлиц, так и с юрлиц, которые владеют земельными участками, признанными, согласно закону, объектами налогообложения на правах собственности. Помимо этого, вынуждены платить его также владельцы, получившие землю в бессрочное пользование, то есть при отсутствии каких-либо временных ограничений.

Также подлежит налогообложению и земля, полученная во владение на таком основании, как право пожизненного наследуемого владения.

Однако здесь присутствуют определенные нюансы. В частности, плательщиками не являются арендаторы участка, или физлица (юрлица), получившие его в безвозмездное срочное пользование, то есть до наступления определенной даты. Впрочем, здесь есть одно уточнение. Нередко бывает так, что физлицо или организация, в собственности которого находится земля, включает этот налог в арендную плату. То есть, согласно букве закона, плательщиком считается он, тогда как по факту деньги взимаются с арендатора.

Следует напомнить еще один важный момент. Земельный налог является не федеральным, а местным. Соответственно, платежи направляются не в федеральный, а в региональные бюджеты. Кроме того, налоговые ставки должны устанавливаться местными властями. Они не могут быть больше, чем предусмотренная законодательством определенная цифра. В частности, 0,3 процента для участков:

  • относящихся к землям сельхозназначения или входящих в состав зон сельхозиспользования. Здесь есть важное уточнение. Участки должны использоваться для сельхозпроизводства и находиться в пределах населенных пунктов;
  • приобретенных (либо предоставленных) для ведения там фермерского или дачного хозяйства;
  • занятых жилфондом и объектами инфраструктуры ЖКК. Исключением здесь являются земли, приобретенные с целью строительства жилья;
  • ограниченных в обороте – данный момент регламентируется законодательством.

Относительно прочих участков устанавливается иной предельный коэффициент, но не превышающий 1,5 процента. Следует особо подчеркнуть один важный момент. В настоящее время в РФ допускаются дифференцированные (то есть меняющиеся) налоговые ставки, учитывающие целый ряд сопутствующих факторов.

В целом формула расчета земельного налога очень простая. Для подсчета здесь нужно произвести несколько несложных действий. В частности, чтобы узнать его размер, ставку следует умножить на налоговую базу. Теперь остался только коэффициент, установленный муниципальными властями для данного конкретного участка. Как раз на него и следует умножить результат, полученный после предыдущих действий.

Налоговая базой, как уже говорилось выше, в данном случае является кадастровая стоимость. Вместе с тем следует еще отметить и определенные новшества в законодательстве, вступившие в силу, начиная с 1 января. В частности, ФЗ номер 273-ФЗ, принятый в начале июля прошлого года, которым регламентируется государственная кадастровая оценка, предусматривает переходной период до 2020 года. В течение указанного времени можно руководствовать как этим законом, так и ФЗ номер 135-ФЗ. Все споры, возникшие по данному вопросу, регулируются в судебном порядке.

Говоря о налогообложении земли, нельзя обойти стороной такой момент, как предоставление государством определенных льгот в данной сфере. Речь идет, конечно же, о налоговом вычете. Давайте детальнее рассмотрим, кому он полагается при оплате налога на землю, а также некоторые его особенности. В частности, на получение налогового вычета в 10 тысяч рублей способны рассчитывать многие граждане. Детальный перечень можно узнать, обратившись в местные органы власти или в налоговую инспекцию по месту жительства. Естественно, льгота будет предоставлена только лишь после подачи соответствующего пакета подтверждающих право на ее получение документов.

Следует также подчеркнуть еще один, имеющий важное значение, момент. В РФ на законодательном уровне существует определенный перечень льготников, полностью освобожденных от уплаты земельного налога. К ним, в частности, относятся физлица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, Сибири и Севера, равно как и их общины. Освобождение от необходимости уплаты налога предоставляется здесь в отношении земли, используемой для сохранения их традиционного образа жизни, его развития, а также для промыслов и хозяйствования.

Предоставляется такая льгота и целому ряду организаций и учреждений, например, входящих в состав Минюста РФ. Здесь, впрочем, также есть оговорка. От налогообложения полностью освобождаются земли, предоставленные с целью непосредственного выполнения функций, возложенных на данные учреждения и организации. Естественно, это далеко не полный перечень льготников.

От уплаты налога на землю в РФ освобождены, например, различные религиозные организации. Впрочем, здесь льгота, предоставляемая государством, распространяется далеко не на все участки. Законодательство предусматривает освобождение от налогов лишь земель, на которых расположены строения религиозного и благотворительного характера. Не платят организации налог также и за участки, занятые государственными автодорогами общего пользования.

Кто не платит в стране налог на землю

Также следует отметить одну, достаточно обширную группу льготников. Это общероссийские организации инвалидов, а также связанные с ними тем или иным образом структуры. При этом здесь действует обязательное условие, предусматривающее, что среди их членов или представителей доля людей с ограниченными возможностями непременно должна составлять не менее чем 80 процентов. Кроме того, освобождены от необходимости платить налог на землю и юрлица с уставным капиталом, который на все 100 процентов состоит из вкладов упомянутых выше общероссийских общественных организаций инвалидов.

Здесь также закон предусматривает соответствие определенным условиям. В частности, среднесписочная численность лиц с ограниченными возможностями в таких юрлицах должна быть как минимум 25 процентов. Одновременно с этим существует также и определенный порог их доли в фонде оплаты труд. Она, в частности, должна составлять не менее 50 процентов. Чтобы более детально узнать о том, кому предоставляются льготы при уплате земельного налога, можно обратиться к фискалам или в органы местной власти.

Статья написана по материалам сайтов: property-help.ru, online-buhuchet.ru, nalogiexpert.ru, tax.blankbuh.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий