Основные виды разрешенного использования земельных участков 2019 год

В основу юридической характеристики территорий входит деление земли на категории и виды разрешенного использования. При этом учитываются все особенности участка для принятия решения о целесообразности его использования. Такое деление земельных участков дает возможность государству контролировать основные ресурсы страны и уменьшить их потери.

Одним из моментов определяющих государственную стратегию является присвоение определенному участку земли категории. Категория земли представляет собой закрепленное законодательством описание ее стандартных свойств. В дальнейшем она предопределяет, для чего будет использоваться та или иная территория.

СПРАВКА! Категория земель и их целевое назначение являются равнозначными понятиями.

Согласно ст. 7 Земельного Кодекса существует семь категорий земель, к ним относятся:

  • Населенные пункты или земли поселений;
  • Земли запаса, находящиеся в резерве государства;
  • Сельскохозяйственные земли;
  • Водный фонд, представляющий собой территории рек, прудов, морей, озер, а также земли возле них;
  • Лесной фонд, необходимый для ведения и восстановления лесного хозяйства;
  • Земли, используемые для производственных целей, на которых расположены различные предприятия и здания вспомогательного назначения;
  • Охраняемые территории.

Каждая представлена категория может предусматривать особенные условия использования для того, чтобы сохранить все свойства земли.

Данная категория земель имеет специальное предназначение, ведь на ней размещаются объекты инфраструктуры и здания для проживания людей. Земли поселений отделяются от других категорий четкой границей и имеют следующие ВРИ:

  • Многоэтажная застройка, предполагающая возведение зданий в хаотичном порядке, образование улиц и микрорайонов;
  • ИЖС, то есть возведение домов до трех этажей;
  • Зоны отдыха, располагающиеся как на территории этой категории, так и в их пригородной полосе;
  • Земли, отведенные на постройку административных зданий, обслуживающих данную территорию;
  • Земли предусмотренные для транспортных узлов, к которым относятся вокзалы и аэропорты;
  • Территории для расположения объектов для электроснабжения;
  • Водоемы;
  • Охраняемые природные территории, к которым относятся парки, сады, памятники, имеющие культурную и историческую ценность;
  • Сельскохозяйственные земли, а также относящиеся к ним личные подсобные хозяйства;
  • Остальные земли, представленные площадями и пространством улиц;
  • Земли, зарезервированные для зоны развития.

Представляют собой участок, основное назначение которого выращивание продукции сельского хозяйства. Сельскохозяйственные земли имеют такие виды разрешенного использования:

  • Зоны, предусмотренные для выращивания сельскохозяйственных культур;
  • Территория дорог и лесополос, которые защищают поля;
  • Участки под специализированные строения;
  • Залежные земли, представляющие собой территории, которые утратили свою производственную и экологическую ценность.

На таких территориях располагаются различные производственные мощности. Данный вид земель предусмотрен для предоставления нужных ресурсов различным организациям. Промышленные земли предполагают не только возведение зданий для производственных целей, но и сооружения для добывания полезных ископаемых. При этом в соответствии с действующим законодательством, промышленные земли могут находиться в собственности граждан страны, государства или муниципальных организаций.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации был рассмотрен и утвержден классификатор видов разрешенного использования земли.

Согласно ему, территория для индивидуального жилищного строительства или огорода обозначена во втором разделе (коды 2.0 – 2.7). Эти цифры кода обозначают, что данную землю можно использовать для:

  • Постройки малоэтажных жилых домов с проживанием одной семьи не выше, чем три этажа;
  • Огородничества;
  • Сооружения различных подсобок;
  • Передвижных домов и временных построек;
  • Возведения садовых домов.

Исходя из этого, ИЖС предполагает не только возведение домов для проживания, но и подсобное хозяйство.

Земельные участки под бизнес находятся в четвертом разделе классификатора (коды 4.0 –4.9). На данной территории могут сооружаться капитальные строения, предназначенные для производственных целей, торговли, а также складские помещения. К примеру, код 4.4 позволяет сооружать здания для реализации различных товаров, при этом торговая площадь должна быть не больше пяти тысяч квадратных метров.

Распределение по целевому назначению видов разрешенного использования территории представляет собой последствие детального зонирования земли в разных масштабах и носит уточняющий характер. Ведь участок, имеющий одно целевое назначение, может относиться к разным ВРИ. Данные виды разделяются на:

  • Условно разрешенный ВРИ: предполагает некие дополнения или изменения в строениях на участке. Его применение является необходимостью, ведь нельзя создать классификатор на каждый особенный случай. При этом для установления дополнительной нормы, необходимо пройти долгую процедуру, которая включает согласование и слушания;
  • Вспомогательный ВРИ: характерен дополнениями в рамках других типов использования. Это может заключаться в размещении на территории мелких пристроек, например, гаража или какого-либо вспомогательного строения. При этом застройщику необходимо, обязательно иметь основной вид разрешенного использования, а также целевое назначение;
  • Основной ВРИ: предполагает соответствие с категориями, и определяется при помощи классификатора. Изменение этого вида производится в органах государственной власти.

ВАЖНО! Основные ВРИ определяются с помощью градостроительного регламента.

Территории земель, которые находятся в государственной собственности или принадлежат субъектам РФ, могут передаваться гражданам и организациям. Порядок передачи бывает платный или бесплатный в зависимости от задач использования территории.

Выдача разрешения происходит под контролем Правительства РФ, которое сформировало Постановление No1244, раскрывающее суть разрешения и его содержание. При получении документа, следует аргументировать цели использования территории по ст. 39.34 ЗК РФ. Данное разрешение выдается в письменной форме и дает право на использование земли.

Для того, чтобы эксплуатировать землю на законных основаниях, исходя из норм и правил, следует узнать ее вид разрешенного использования. Это можно сделать такими способами:

  • Ознакомившись с правилами использования земли, а также застройками земель поселений. В этих документах прописано, какой зоне принадлежит участок, и его ВРИ;
  • Запросив данные в органах местного самоуправления;
  • Заказав кадастровый паспорт данного земельного участка, в случае отсутствия ВРИ, его присвоят в органах местного самоуправления исходя из предъявленного заявления.

Зонирование является распределением участков земли на определенные зоны и районы, а также установления некоторых ограничений на ее применение. Исходя из статьи 30 “Градостроительного кодекса Российской Федерации” от 29.12.2004 N 190-ФЗ правила зонирования имеют такие цели:

  • Сохранять природу и памятники архитектуры;
  • Развивать муниципальные территории;
  • Обеспечивать законность интересов физических лиц и организаций;
  • Создавать все условия для привлечения большего количества инвесторов для строительства капитальных объектов.

При этом правила зонирования территории включает:

  • Порядок их применения, а также внесение всевозможных изменений;
  • Градостроительный регламент, а также карту градостроительного зонирования.

Первым делом при смене ВРИ территории, необходимо получить информацию в органах местного самоуправления о текущем типе пользования. Изменение ВРИ земли, имеет следующий порядок действий:

  • Написание заявления в органы управления;
  • Установление возможности корректировки, исходя из анализа градостроительного плана;
  • После этого при положительном ответе, документы направляются на рассмотрении;
  • Проведение слушания и внесения возможных корректировок;
  • Направление протокола в администрацию.

Рассмотрение заявления об изменение ВРИ земельного участка, рассматривается не более шестидесяти дней, если необходимы слушания.

Когда слушания не проводятся, процедура может длиться тридцать дней. Решение принимает глава местной администрации, при этом каждый участник вносит собственные предложения, на основании которых принимается дальнейшее решение. Отказать в изменении ВРИ могут:

  • Если участники слушания считают изменения не рациональным;
  • Если нет возможности внести правки с правовой точки зрения;
  • Если не были предоставлены все необходимые документы.

ВНИМАНИЕ! После успешного рассмотрения заявления, собственник подает пакет документов в Росреестр, для изменения данных в кадастровом учете.

  • План межевания территории;
  • Заявление написанное собственником участка;
  • Правоустанавливающий документ;
  • Решение администрации об изменении ВРИ.

Документы можно подать лично при посещении Росреестра или отправить почтой, указав все приложения.

С начала 2018 года начал действовать измененный порядок расчета налога на землю. Новые правила расчета предполагают, изменение кадастровой стоимости участка при смене ВРИ.

Изначально этот налог мог начисляться исключительно с начала налогового периода.

Сейчас, исходя из нового порядка расчета, начисление налоговой суммы будет происходить с учетом кадастровой стоимости, определенной на день внесения сведений в Росреестр. Таким образом, часть года может считаться по старой цене налога, а остальные месяца после изменения ВРИ по новой.

Вид разрешенного использования земли имеет огромное значение при любом строительстве, несоблюдении этих норм влечет за собой ответственность в виде штрафов. Поэтому очень важно знать тип использования территории, начиная постройку любых зданий. В случае несоответствия ВРИ с предполагаемой постройкой, следует обратиться в местные органы самоуправления для решения этого вопроса.

Это интересно:  Как купить участок земли под строительство дома у администрации 2019 год

В основах землепользования с каждым годом появляются новые пункты. Это обуславливает и введение дополнительных законов и нормативно-правовых актов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательством РФ устанавливаются строгие правила, согласно которым необходимо применять надел. Ориентироваться важно на документы, которые отражают характеристики участка.

Согласно классификатору выделяются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. Важно уметь правильно определить и тип, а также ознакомиться с возможность смены назначения при необходимости.

В законодательстве отсутствует понятие вида разрешенного использования. Но при этом данный пункт является основным при определении характеристик надела.

Он определяется в момент, когда указываются:

  • назначение участка;
  • правовой режим;
  • тип применения;
  • пределы использования.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ, ВРИ распределяются на основании зонирования, проходящего по федеральным нормам. Таковыми считаются статьи главы четвертой Градостроительного кодекса РФ в пределах населенных пунктов. Если речь идет о других наделах, применяется классификатор. Он должен быть утвержден исполнительными органами.

В законе отмечается, что правила землепользования и строительства предусматривают основные и условно разрешенные виды использования, а также дополнительные, которые идут в качестве вспомогательных. Поэтому при выделении участков для капитального строительства выбирается основное назначение и дополнительное к нему.

Без первостепенного вспомогательный вид выбираться не может. Это противоречит как федеральному, так и региональному законодательству.

Для каждого землевладельца должно быть определено, с какими целями он может использовать надел. Таким образом узнать назначение участка необходимо еще до момента приобретения его в собственность или аренду.

Для создания регламента использования наделов разработан специальный классификатор. Он необходим для того, чтобы точно определить вид разрешенного применения.

Если строгих ограничений не будет выработано, то на территории может производиться несанкционированная произвольная застройка. Также возможно нарушение сейсмологических и санитарных норм за счет незаконного возведения объектов.

Классификатор представляет собой стандарт использования земельного надела. Например, при выделении территории под строительство дома нужно помнить о более узком назначении. На месте коттеджного поселка получится возвести только объект такого типа.

Классы снабжены специальными кодами и шифрами. В декабре 2014 года был введен новый классификатор, который делит земли в соответствии с наименованием, описанием и кодом для оценки качества.

Например, сельскохозяйственные земли расположены в первом пункте. При этом он делится на 18 подпунктов с определением каждому типу соответствующего числового значения.

Описание содержит числовые характеристики земельных участков. Также отмечается, что территории могут быть использования для расположения на них строений. Объекты должны создаваться для хранения и переработки сельхозпродукции.

Для чего может понадобиться ситуационный план земельного участка — смотрите далее.

Согласно прежнему документу, в рамках городского поселения были выделены четыре зоны постройки:

  • жилого района;
  • торгового центра;
  • культурно-развлекательных комплексов;
  • особо охраняемые государством.

Сейчас же данная классификация более подробно отмечается в новом документе.

Чтобы определить вид разрешенного использования, необходимо проверить наличие или отсутствие определенного документа в муниципалитете, к которому относится участок земли. Таковым являются Правила землепользования и застройки.

Согласно документу происходит деление территории на зоны. Для каждой из них определяются соответствующие ВРИ.

На основании Правил, необходимых для застройки и применения участков, выделяется три вида использования:

  • Основными считаются такие виды, которые устанавливаются без дополнительного получения разрешения и согласования с государственными и муниципальными органами.
  • К условно разрешенным видам относят формы, которые применяются после проведения публичных процедур и получения разрешения.
  • Вспомогательными являются виды, которые идут в качестве дополнительных к двум вышеуказанным видам. Они необходимы для более углубленного применения.

Если Правила землепользования и застройки отсутствуют, определить вид становится затруднительно. При наличии объектов на участке нужно будет установить ВРИ за счет определения функционального назначения капитального строения.

В остальных случаях предусматривается другая процедура. Она основывается на обращении к проектам генерального плана поселения, правил использования земли и подобной документации.

Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков применяются для того, чтобы дополнительно определить тип применения надела. Они назначаются совместно с основными и условно разрешенными ВРИ. Отнести к данной категории можно и объекты, обеспечивающие требования эксплуатации и безопасность.

Таковыми являются:

  • проезды для пользования населения;
  • коммунальные строения для снабжения электричеством, газом, водой и теплом территорий;
    стоянки для авто и гаражи;
  • детские площадки и места для отдыха, спорта;
  • хозяйственные строения;
  • общественные туалеты;
  • строения для осуществления торговли, питания и бытового обслуживания;
  • объекты для временного проживания;
  • другие строения для обеспечения безопасности.

Согласно новому классификатору, размещение объектов возможно в неразрывной связи. Ведь документ предусматривает, что основные и вспомогательные виды неотделимы друг от друга.

Иногда собственники получают земельные наделы не такие, как им хотелось бы. Поэтому встает вопрос об изменении целевого назначения. Также возможно получение вспомогательного вида использования.

Это предусматривается при:

  • строительстве объектов, имеющих другое функциональное назначение;
  • изменении вида использования;
  • ошибочном или неточном установлении типа.

При наличии градостроительного регламента процедура проводится в соответствии с документом.

Также порядок варьируется в зависимости от ВРИ:

  • Для установления основного вида ориентироваться нужно на правила землепользования. Далее на основании классификатора подается заявление в муниципальный орган.
  • Условно-разрешенный вид можно определить в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ. После подачи заявления назначаются публичные слушания. Если принимается положительное решение, оно фиксируется документально.
  • Вспомогательный вид может быть определен только в качестве дополнения.

При отсутствии регламента необходимо ориентироваться на федерального и региональное законодательство. Ответственными лицами могут быть исполнительные или муниципальные органы.

Изменение ВРИ возможно для:

  • получении дополнительных средств при перепродаже участка;
  • организации производственного предприятия или торговой точки на подсобной земле;
  • постройки многоквартирного дома на непредназначенных для этого территориях;
  • застройке участка с/х назначения домами.

В том случае, если предварительно разрешение не будет получено, гражданин привлекается к административной ответственности.

Рассматривается обращение в течение дней. Необходимо будет внести определенную плату за процедуру.

По результатам проверки органы выдают заявителю разрешение или отказ. Последнее предусматривается, если поданы неверные документы или установится факт противозаконного применения надела.

Отказ может быть обжалован в суде. При принятии положительного решения нужно посетить органы Росреестра для внесения изменений в ЕГРП.

Тут вы можете увидеть схему расположения земельного участка.

Смотрите в этой публикации, что говорит закон об оформлении земельного участка в собственность.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Список сокращений

ВРИ – вид разрешенного использования, разрешенное использование

ГР – градостроительный регламент

ГрК РФ – Градостроительный кодекс Российской Федерации [1]

ЗК РФ – Земельный кодекс Российской Федерации [ 3 ]

Классификатор ВРИ, Классификатор – Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом № 540 Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. [ 10 ]

ПЗЗ – правила землепользования и застройки

В нормативных актах Российской Федерации нет определения термина «разрешенное использование земли» или «вид разрешенного использования земли (земельного участка)». Несмотря на это, данные понятия, наряду с категориями земель по целевому назначению и территориальными зонами, являются одними из определяющих при установлении правого режима земельного участка. Такое заключение можно сделать из п.8 ст.1 ЗК РФ [ 3 ].

В п.2 ст. 7 ЗК РФ дублируется данное утверждение: «Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий».

Это интересно:  Кредит под залог земельного участка 2019 год

Таким образом, разрешенное использование – это одна из основных характеристик земли (земельного участка), которая влияет на определение правового режима использования земли и устанавливается в соответствии с зонированием территорий. Правовой режим – это следствие установления ВРИ. Зонирование, территориальная зона – это первичные понятия по отношению к ВРИ.

· Если углубляться, то проблема состоит в том, что общие принципы и порядок проведения зонирования территорий (выделения территориальных зон) устанавливаются разрозненными законодательными актами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно ст.1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» [ 7 ]: «Территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».

Как видим, выделение территориальных зон затрагивает много законодательных актов из различных сфер. Это значительно усложняет процесс восприятия норм земельного законодательства, нарушает его целостность и самодостаточность.

· Если упрощать, то конкретный и исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков предусмотрен в соответствующем классификаторе, который служит средством познания такого понятия, как ВРИ, упрощает его понимание и восприятие. Классификатор упорядочивает все многообразие видов деятельности человека на земельном участке и условно выделяет те, которые значимы для каких-либо общественных отношений [ 4 ].

В практической деятельности хозяйствующих субъектов большее значение имеет понятие ВРИ, поскольку оно относится к конкретному земельному участку, тогда как территориальная зона включает обычно несколько земельных участков и служит для целей планирования развития территорий. ВРИ влияет на разрешенный характер использования земельного участка, его кадастровую и рыночную стоимость, а также на размер ставки налога на землю.

До принятия действующего Земельного кодекса в Российской Федерации не существовало норм, предусматривающих зонирование территорий и установление ВРИ для земельных участков. В условиях отсутствия частной собственности на землю для учета и регулирования земельных отношений достаточным было деление всех земель на категории по целевому назначению. Данные нормы о делении земель на категории по целевому назначению содержались еще в Законе СССР «Об утверждении основ земельного законодательства» [ 12 ] 1968-го года, а также в принятом впоследствии Земельном кодексе РСФСР [ 2 ].

Принцип, согласно которому правовой режим земли определялся не только в зависимости от категории земли, но и от вида разрешенного использования конкретного земельного участка, установлен только в 2001 г. в ЗК РФ [3]. Данная норма была попыткой соединить исторически сложившиеся подходы к разделению земель на категории по целевому назначению, которые были характерны для СССР – страны с плановой экономикой, и подходы к зонированию территорий, применяемые в странах с рыночной экономикой [ 13 ].

Зонирование территорий и выделение ВРИ земельных участков впервые было разработано в США – в Нью-Йорке. В 1916 г. в городе были приняты правила застройки, запрещающие размещать по соседству земельные участки с ВРИ, которые бы ухудшали качество среды. Например, промышленные объекты запрещалось размещать рядом с жилыми кварталами, многоэтажные дома рядом с домами с малой этажностью и пр.

Из-за разнообразия видов деятельности, большой плотности населения и застройки, желания собственников и землепользователей использовать земельные участки по своему усмотрению, традиционно в разработке и установлении ВРИ для конкретных земельных участков больше нуждаются городские территории. Возможность разработки правил землепользования и застройки была предусмотрена еще Градостроительным кодексом Российской Федерации 1998-го года. Еще ранее разрабатывались правила застройки. В 1951 г. были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда. Впервые правила о порядке застройки Москвы были утверждены в 1935 г. Таким образом, это были первые документы, предусматривающие проведение зонирования территорий городов.

Долгое время в России не существовало единого перечня (классификатора) видов разрешенного использования земельных участков, который бы имел общефедеральное значение. Первый перечень ВРИ для земель населенных пунктов был введен в 2007 г. Минэкономразвития РФ в Методических указаниях по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов [ 11 ]. Данный перечень состоял из 16 видов разрешенного использования земельных участков. В ЗК РФ норма, согласно которой ВРИ определяются в соответствии с единым классификатором, введена в 2010 г. А сам Классификатор утвержден лишь в сентябре 2014 г.

На практике ВРИ вводились в соответствии с правилами землепользования и застройки и градостроительными регламентами, утвержденными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основными недостатками такого подхода являются:

Бессистемность — субъекты Федерации и органы местного самоуправления устанавливали различные виды разрешенного использования земельных участков, существовала тенденция к излишней конкретизации ВРИ;

Избирательность — на землях поселений предусматривается зонирование всей территории, а на землях других категорий территориальному зонированию подлежат лишь отдельные земельные массивы;

Создание предпосылок для манипуляций и злоупотреблений органами местного самоуправления:

o существенное ограничение прав и возможностей использования земельных участков для правообладателей;

o возникновение дополнительных расходов по изменению вида разрешенного использования земельного участка;

o возможность определения ВРИ земельного участка произвольно и без согласования с собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на участках.

Для решения этих вопросов в целях реализации требований ЗК РФ Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков [ 10 ].

Классификатор ВРИ в 2015 г. стал основным нововведением в земельном законодательстве Российской Федерации. Все виды разрешенного использования земельных участков после 24 декабря 2014 г. (после вступления Классификатора в силу) определяются в соответствии с данным Классификатором.

Особенности Классификатора ВРИ:

1) Классификатор устанавливает наименования, описания и коды (числовые обозначения) видов разрешенного использования земельных участков. В описаниях приводится разрешенная деятельность на земельном участке и виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ.

2) Классификатор содержит 12 обобщенных видов разрешенного использования земельных участков и 81 уточненный вид разрешенного использования земельных участков (табл. 1). Относительно применения обобщенных и уточненных ВРИ, в некоторых случаях, когда конкретное направление для будущего развития территорий не определено, допустимо установление обобщенного ВРИ без конкретизации. Если такой обобщенный вид разрешенного использования установлен в качестве основного вида, то это позволяет осуществлять любой вид хозяйственной деятельности, входящий в состав уточненных ВРИ [ 4 ].

Табл. 1 – Общая структура Классификатора

Наименование обобщенного вида разрешенного использования земельных участков

Наименование уточненного вида разрешенного использования земельных участков

1.0 – Сельскохозяйственное использование

1.2 – Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур

1.4 – Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур

1.6 – Выращивание льна и конопли

1.14 – Научное обеспечение сельского хозяйства

1.15 – Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

1.16 – Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках

1.18 – Обеспечение сельскохозяйственного производства

2.1 – Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных и садовых домов);

2.2 – Приусадебный участок личного подсобного хозяйства

2.3 – Блокированая жилая застройка

2.5 – Среднеэтажная жилая застройка

2.6 – Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

2.7 – Обслуживание жилой застройки

3.0 – Общественное использование объектов капитального строительства

3.1 – Коммунальное обслуживание

3.2 – Социальное обслуживание

3.5 – Образование и просвещение

3.7 – Религиозное использование

3.8 – Общественное управление

3.9 – Обеспечение научной деятельности

3.10 – Ветеринарное обслуживание

4.2 – Торговые центры (Торгово-развлекательные центры)

4.5 – Банковская и страховая деятельность

4.7 – Гостиничное обслуживание

4.9 – Обслуживание автотранспорта

5.2 – Природно-познавательный туризм

5.4 – Причалы для маломерных судов

5.5 – Поля для гольфа и конных прогулок

6.0 – Производственная деятельность

6.2 – Тяжелая промышленность

6.3 – Легкая промышленность

6.4 – Пищевая промышленность

6.5 – Нефтехимическая промышленность

6.6 – Строительная промышленность

6.10 – Обеспечение космической деятельности

7.1 – Железнодорожный транспорт

7.2 – Автомобильный транспорт

Это интересно:  Земельный пай: как узнать, где находится по номеру, стоимость, порядок приватизации, сделки с паями 2019 год

7.5 – трубопроводный транспорт

8.0 – Обеспечение обороны и безопасности

8.1 – Обеспечение вооруженных сил

8.2 – Охрана Государственной границы Российской Федерации

8.3 – Обеспечение внутреннего правопорядка

8.4 – Обеспечение деятельности по исполнению наказаний

9.0 – Деятельность по особой охране и изучению природы

9.0 – Деятельность по особой охране и изучению природы

9.1 – Охрана природных территорий

9.2 – Курортная деятельность

10.3 – Заготовка лесных ресурсов

11.1 – Общее пользование водными объектами

11.2 – Специальное пользование водными объектами

11.3 – Гидротехнические сооружения

12.0 – Общее пользование территории

12.1 – Ритуальная деятельность

3) Классификатор не различает основных, вспомогательных или условных видов разрешенного использования. Но в некоторых случаях вид разрешенного использования описан достаточно широко и сам по себе предполагает несколько видов деятельности. Некоторые из них могут быть вспомогательными. Например, ВРИ с кодом 2.1 «Индивидуальное жилищное строительство» допускает выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур. Но такое использование должно проводится не вместо, а вместе с размещением жилого дома .

4) Для всех видов разрешенного использования в примечаниях к Классификатору установлена возможность строительства линейных объектов (за исключением железных и автомобильных дорог), инженерных и защитных сооружений. Это означает, что для размещения, например, линии электропередач, линии связи, водопровода и других подобных объектов не требуется установление вспомогательных или основных видов разрешенного использования.

5) Одним из критериев при разработке Классификатора, наряду с критериями юридической значимости, значимости в налоговом или имущественном значении, преемственности с ранее используемыми классификаторами, пригодности для различных целей, являлся критерий наибольшего соответствия устоявшейся системе категорий земель и наиболее часто встречающимся видам территориальных зон. Но, к ак видно из Классификатора, между видами разрешенного использования земельных участков и категориями земель по целевому назначению не установлено четкого соответствия. При определении ВРИ нужно руководствоваться целевым назначением участка в соответствии с категорией, а также установленной территориальной зоной.

В таблице 2 мы попытались установить соответствие между ВРИ земельных участков и категориями земель по целевому назначению. Соответствие условное, так как многие уточненные виды разрешенного использования могут быть установлены по отношению к земельным участкам других категорий. Конкретный перечень ВРИ из Классификатора для различных территориальных зон будет установлен ПЗЗ.

В соответствии с определенной категорией земельного надела устанавливается ключевое направление его применения.

Согласно этому направлению лицо, являющееся собственником либо арендатором участка, может вести деятельность на нем.

Разрешенное использование – специфика применения участков в рамках установленной категории земли. Конкретные ВРИ определяются для каждой из категорий в отдельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

В связи с этим требуется обязательное определение одного либо нескольких видов разрешенного использования. Они устанавливаются в процессе категорирования территорий и их зонирования.

Для установления этой характеристики конкретного участка земли следует удостовериться в наличии либо отсутствии соответствующего документа в муниципалитете – Правил землепользования и застройки. В соответствии с ним осуществляется деление территории на зоны, для которых устанавливаются ВРИ. Согласно актуальному ГК РФ принята следующая классификация ВРИ земельных наделов.

Основными ВРИ считаются виды использования земли, для определения которых не требуется дополнительное получение разрешения со стороны госорганов. Условно разрешенными называются формы использования земельных угодий, применение которых осуществляется после реализации публичных процедур и получения соответствующего разрешения.

Вспомогательные ВРИ определяются в качестве дополнительных к обозначенным двум видам. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков призваны уточнить уже существующее целевое назначение территории. Необходимость такого дополнения может возникнуть в связи с желанием собственника возвести на принадлежащем ему участке забор, гараж, иной малогабаритный объект.

А если вас интересуют все виды, рекомендуем обратиться к классификатору ВРИ.

Сюда же входят объекты, предназначенные для обеспечения безопасности основного объекта.

Для земель населенных пунктов вспомогательными ВРИ могут быть назначены:

  • объекты коммунального хозяйства;
  • подъездные пути;
  • парковочные площадки;
  • техзоны;
  • детские площадки, скверы;
  • шлагбаумы и посты охраны;
  • торговые точки.

С 2015 года устранена необходимость выполнения каких-либо дополнительных действий с целью получения согласований. Все обозначенные виды ВРИ неразрывно связаны с основными либо условно разрешенными для земли.

Для земель сельскохозяйственного назначения вспомогательным ВРИ может считаться возведение зданий, необходимых для нужд сельского хозяйства.

ВРИ вносится в ГКН на основании решения органа местного самоуправления. Для установления на своем земельном участке дополнительного вида разрешенного использования потребуется пройти процедуру согласования с муниципалитетом, к которому относится территория, а также с Комиссией по землепользованию и застройке.

Нарушение требований земельного законодательства в указанной области чревато наступлением административной ответственности.

Документальное отражение ВРИ осуществляется с помощью кадастрового паспорта. Этот параметр является одной из важных характеристик земельного надела. Она оказывает влияние на кадастровую стоимость участка, прямо влияющую на размер налога. В бумаге прописываются все ВРИ. Внесение любых изменений в этой области или включение дополнительных видов допустимого применения в дополнение к основному предусматривает обязательное отражение в кадастре.

В некоторых случаях при выдаче собственникам участков земли встает опрос изменения целевого назначения. Это касается и получения вспомогательного вида разрешенного применения. Подобная возможность предусмотрена в ходе строительства объектов иного функционального назначения, изменения вида использования территории, при ошибке или допущенной неточности в ходе определении типа.

В случае наличия градостроительного регламента реализация процедуры осуществляется в соответствии с документом. Вспомогательный ВРИ устанавливается исключительно в роли дополнения. Для его применения требуется логическая обоснованность. Сюда можно отнести ситуацию, когда на земельном участке, предназначенном для жилого строительства, возводится многоэтажка.

Логически обоснованным является обустройство стоянки для автомобилей на территории. Однако этот вид применения земельных угодий нельзя прямым образом отнести к жилому строительству. В связи с этим возникает необходимость обозначить вспомогательный ВРИ – строительство стоянки.

В случае отсутствия такого регламента ориентиром становится федеральное и региональное законодательство. Ответственность возлагается на муниципальные либо исполнительные органы.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    Подготовка пакета документации. Необходимо составить заявление об изменении ВРИ и подать его в орган учета. Понадобится приложить также:

  • личный паспорт человека, являющегося собственником либо арендатором земли;
  • кадастровый паспорт земельного надела с указанным в нем ВРИ и категорией земель;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • кадастровый паспорт на сооружение в случае его наличия на участке.
  • Получение итогового решения. По результатам рассмотрения комплекта бумаг специальной комиссией будет вынесено решение, а в кадастр – внесены соответствующие изменения. Глава администрации муниципалитета принимает решение о том, можно ли разрешить изменение ВРИ относительно конкретного земельного надела.
  • Внесение необходимых изменений в ЕГРН. Администрация поселения передает сведения в Росреестр, на основании чего вносятся изменения в ЕГРН. Срок, отведенный на это, составляет 15 суток. Собственнику участка должно быть отправлено уведомление о внесении корректив в ЕГРН на протяжении последующих 5 суток после их осуществления.
  • Подробнее об особенностях изменения вида разрешенного использования земельных участков можно узнать тут.

    Вид разрешенного использования земельного участка является одним из наиболее важных параметров территории. Необходимо учитывать эту характеристику при планировании любой деятельности на нем. Вспомогательный ВРИ может использоваться только в комбинации с основным. Принципы его изменения обозначены в Земельном кодексе РФ.

    Статья написана по материалам сайтов: georeestr.com, 1kvartirka.ru, bigland.ru, urexpert.online.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий