Земельный налог для организаций: КБК, расчет, порядок уплаты, льготы 2019 год

Налоговые обязательства возникают у каждого владельца земли. Какие особенности имеет земельный налог для юридических лиц, расчёт и порядок его внесения — эти вопросы будут подробно рассмотрены в представленной статье.

В согласно с действующему законодательству, организация обязана вносить налог в государственную казну, если она:

  • имеет право собственности на землю;
  • владеет наделом на правах бессрочного пользования;
  • участок является наследуемым имуществом.

Уплата земельного налога не предусмотрена для предприятий, использующих надел по договору аренды либо безвозмездного срочного пользования. Основанием для возникновения обязательств по данному виду выплат выступает выписка из Росреестра, свидетельствующая о наличии прав на конкретный земельный участок.

Законодатель предусматривает освобождение от налоговых выплат в определенных ситуациях. Основной критерий для вынесения решения о представлении льготы — категория земельного участка.

  • участки, включённые в имущество многоквартирных домов;
  • ограниченные в обороте;
  • изъятые из оборота полностью.

К последним относятся наделы, на которых расположены объекты культуры, имеющие государственную важность, а также водные и лесные ресурсы. Такие участки признаются государственной собственностью (муниципального либо федерального значения). Возможность их передачи частным организациям регламентируется соответствующими федеральными законами (п.2 ст.27 ЗК РФ).

Также законодатель устанавливает категории организаций, для которых предусмотрены льготы при оплате налогов. Их полный список приведён в ст.395 НК РФ. В согласии с данным законом, от взносов могут быть освобождены следующие типы юридических лиц:

  • общественные организации инвалидов — полное освобождение от налогов предусматривается, если количество членов с ограниченными возможностями составляет не менее 80% (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует уставу);
  • организации народных промыслов — если надел используется для производства и реализации товаров народного промысла (должно быть подтверждено соответствующими документами);
  • учреждения, относящиеся к уголовно-исправительной системе — участки, на которых расположены исправительные учреждения (колонии, СИЗО и т.д.);
  • организации, в которых уставной капитал людей с ограниченными способностями составляет 100% — если производственная деятельность осуществляется работниками, среди которых не менее половины являются инвалидами.

Важно учитывать, что налоговые льготы устанавливаются не только на федеральном, но и на муниципальном уровне. Поэтому окончательную информацию о них следует уточнять в муниципалитете. При этом местные власти могут только дополнить списки льготников и увеличить объём скидок. Отменять решения, принятые федеральными властями, они не вправе.

В порядок исчисления объёма налоговых выплат внесены некоторые изменения. Раньше размер определялся на основе балансовой стоимости земельных участков. А с начала 2017 года за основу принимается кадастровая стоимость оцениваемого объекта. Данные изменения внесены в экспериментальном порядке и действуют не во всех субъектах. Поэтому использование балансовой стоимости всё еще допускается.

Таким образом, необходимый размер выплат высчитывается по формуле:

ЗН = КСт (БСт) * Ст, где:

  • КСт (БСт) — кадастровая или балансовая стоимость;
  • Ст — налоговая ставка для категории определяемого надела: 0,3% или 1,5%.

На снижение ставки можно претендовать, если участок используется в сельскохозяйственном направлении.

Кадастровую (балансовую) стоимость можно узнать, обратившись в Росреестр лично либо заказав выписку на его официальном сайте. Расчёт налога зависит не только от категории надела, но и формы владения им. Ниже представлен расчёт, если участок в общем пользовании.

Для определения размера выплат от ООО «Ромашка», необходимо два вычисления:

  1. Определение кадастровой стоимости 1/3 земли:
  1. Определение суммы налога, подлежащей выплате:

При составлении платёжного поручения требуется указать Код бюджетной классификации (КБК) операции. Он является фиксированным и зависит от расположения надела, за который уплачивается налог. Все КБК можно посмотреть в таблице на сайте Федеральной налоговой службы, пример для Москвы (можно выбрать любой регион).

Если перечисляется налог за календарный год, предприятия обязаны также осуществлять авансовые платежи в следующем порядке:

  • за I квартал — до 30.04;
  • за II квартал — до 31.07;
  • за III квартал — до 31.10;
  • за IV квартал — до 01.02.

Полный расчёт за налога должен быть произведен до начала февраля года, следующего за отчётным (если сдаётся декларация за 2017 год, не позднее 1 февраля 2018 года).

Каждый авансовый платеж составляет ¼ от общей суммы, подлежащей выплате за календарный год. Поэтому окончательный расчёт делается на основании количества авансовых переводов и их размеров. Пример подобного расчёта представлен ниже.

В начале года бухгалтер ООО «Звезда» произвёл налоговый расчет на основании следующих показателей:

  • кадастровая стоимость надела на начало года — 456 125 рублей;
  • налоговая ставка 1,5%.

Исходя из таких данных, был произведен следующий расчет:

Разделив данную сумму на 4 части, бухгалтер в течение трёх кварталов уплачивал по 1711 рублей в налоговую службу.

Земельный налог отражается в бухгалтерии на счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам». К данному счёту открывается субсчёт «Расчёты по земельному налогу».

Порядок отражения выплат зависит от категории использования надела.

  1. Если он используется для производства продукции (оказание услуг, выполнение работ), то налог учитывается в расходах по обычным видам деятельности: дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44).
  2. Если он используется для строительства, налог включается в увеличение первоначальной стоимости объекта с открытием субсчёта «Строительство объектов основных средств: дебет 08».

Также порядок отражения перечислений в бюджет зависит от системы налогообложения, которую использует юридическое лицо.

  1. ОСНО. При общей системе налогообложения, выплаты включаются в список расходов, уменьшающих налоговую базу. Затраты подтверждаются документами на перечисление авансовых платежей. Это должна быть первичная документация, составленная с учётом законодательных норм и указанием всех реквизитов. В её роли может выступать:
    • бухгалтерская справка;
    • расчёт аванса по данному виду налога;
    • регистры налогового учета.

Выбор варианта учёта расходов на налог при расчёте на прибыль определяется способом признания расходов, который используется юридическим лицом. Если это начисление — расходы на налог учитываются в момент их начисления, а если кассовый — в момент их уплаты.

  1. УСН. Если юридическое лицо использует упрощёнку, способ учёта налога зависит от объекта налогообложения. Если это доходы за минусом расходов — сумма налогового перечисления за землю включается в расходы при определении размера единого налога. Она учитывается в момент уплаты и отражается в книге учета доходов и расходов (в первом разделе).

Если при упрощёнке объектом налогообложения являются только доходы, земельные выплаты при вычислении единого налога не учитываются.

  1. ЕНДВ. При вменёнке выплаты за землю никак не влияют на размер общего налога, который является фиксированным.
  2. ОСНО и ЕНДВ. Юридическое лиц вправе выбрать общую систему налогообложения и уплачивать фиксированный вменённый доход. Если надел используется в каждом виде деятельности предприятия, его необходимо разделить и учесть ту часть, которая относится к общей системе.

Таким образом, выплата земельного налога юридическим лицом имеет множество нюансов, которые требуют учёта в бухгалтерской документации.

Налоговые обязательства возникают у каждого владельца земли. Какие особенности имеет земельный налог для юридических лиц, расчёт и порядок его внесения — эти вопросы будут подробно рассмотрены в представленной статье.

В согласно с действующему законодательству, организация обязана вносить налог в государственную казну, если она:

  • имеет право собственности на землю;
  • владеет наделом на правах бессрочного пользования;
  • участок является наследуемым имуществом.

Уплата земельного налога не предусмотрена для предприятий, использующих надел по договору аренды либо безвозмездного срочного пользования.

Это интересно:  Как снять земельный участок с кадастрового учета 2019 год

Основанием для возникновения обязательств по данному виду выплат выступает выписка из Росреестра, свидетельствующая о наличии прав на конкретный земельный участок.

Законодатель предусматривает освобождение от налоговых выплат в определенных ситуациях. Основной критерий для вынесения решения о представлении льготы — категория земельного участка.

  • участки, включённые в имущество многоквартирных домов;
  • ограниченные в обороте;
  • изъятые из оборота полностью.

К последним относятся наделы, на которых расположены объекты культуры, имеющие государственную важность, а также водные и лесные ресурсы.

Такие участки признаются государственной собственностью (муниципального либо федерального значения).

Возможность их передачи частным организациям регламентируется соответствующими федеральными законами (п.2 ст.27 ЗК РФ).

Также законодатель устанавливает категории организаций, для которых предусмотрены льготы при оплате налогов. Их полный список приведён в ст.395 НК РФ. В согласии с данным законом, от взносов могут быть освобождены следующие типы юридических лиц:

  • общественные организации инвалидов — полное освобождение от налогов предусматривается, если количество членов с ограниченными возможностями составляет не менее 80% (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует уставу);
  • организации народных промыслов — если надел используется для производства и реализации товаров народного промысла (должно быть подтверждено соответствующими документами);
  • учреждения, относящиеся к уголовно-исправительной системе — участки, на которых расположены исправительные учреждения (колонии, СИЗО и т.д.);
  • организации, в которых уставной капитал людей с ограниченными способностями составляет 100% — если производственная деятельность осуществляется работниками, среди которых не менее половины являются инвалидами.

Важно учитывать, что налоговые льготы устанавливаются не только на федеральном, но и на муниципальном уровне.

Поэтому окончательную информацию о них следует уточнять в муниципалитете. При этом местные власти могут только дополнить списки льготников и увеличить объём скидок.

Отменять решения, принятые федеральными властями, они не вправе.

В порядок исчисления объёма налоговых выплат внесены некоторые изменения. Раньше размер определялся на основе балансовой стоимости земельных участков.

А с начала 2017 года за основу принимается кадастровая стоимость оцениваемого объекта. Данные изменения внесены в экспериментальном порядке и действуют не во всех субъектах.

Поэтому использование балансовой стоимости всё еще допускается.

Таким образом, необходимый размер выплат высчитывается по формуле:

ЗН = КСт (БСт) * Ст, где:

  • КСт (БСт) — кадастровая или балансовая стоимость;
  • Ст — налоговая ставка для категории определяемого надела: 0,3% или 1,5%.

На снижение ставки можно претендовать, если участок используется в сельскохозяйственном направлении.

Кадастровую (балансовую) стоимость можно узнать, обратившись в Росреестр лично либо заказав выписку на его официальном сайте. Расчёт налога зависит не только от категории надела, но и формы владения им. Ниже представлен расчёт, если участок в общем пользовании.

Для определения размера выплат от ООО «Ромашка», необходимо два вычисления:

  1. Определение кадастровой стоимости 1/3 земли:
  1. Определение суммы налога, подлежащей выплате:

При составлении платёжного поручения требуется указать Код бюджетной классификации (КБК) операции.

Он является фиксированным и зависит от расположения надела, за который уплачивается налог.

Все КБК можно посмотреть в таблице на сайте Федеральной налоговой службы, пример для Москвы (можно выбрать любой регион).

Если перечисляется налог за календарный год, предприятия обязаны также осуществлять авансовые платежи в следующем порядке:

  • за I квартал — до 30.04;
  • за II квартал — до 31.07;
  • за III квартал — до 31.10;
  • за IV квартал — до 01.02.

Полный расчёт за налога должен быть произведен до начала февраля года, следующего за отчётным (если сдаётся декларация за 2017 год, не позднее 1 февраля 2018 года).

Каждый авансовый платеж составляет ¼ от общей суммы, подлежащей выплате за календарный год. Поэтому окончательный расчёт делается на основании количества авансовых переводов и их размеров. Пример подобного расчёта представлен ниже.

В начале года бухгалтер ООО «Звезда» произвёл налоговый расчет на основании следующих показателей:

  • кадастровая стоимость надела на начало года — 456 125 рублей;
  • налоговая ставка 1,5%.

Исходя из таких данных, был произведен следующий расчет:

Разделив данную сумму на 4 части, бухгалтер в течение трёх кварталов уплачивал по 1711 рублей в налоговую службу.

Соответственно, годовой размер налога должен был составлять 7022 рублей. Исходя из новых данных, бухгалтер перечислил в бюджет недостающие 1889 рублей (7022 — 1711 * 3).

Таким образом, был произведён полный расчёт за год.

Земельный налог отражается в бухгалтерии на счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам». К данному счёту открывается субсчёт «Расчёты по земельному налогу».

Порядок отражения выплат зависит от категории использования надела.

  1. Если он используется для производства продукции (оказание услуг, выполнение работ), то налог учитывается в расходах по обычным видам деятельности: дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44).
  2. Если он используется для строительства, налог включается в увеличение первоначальной стоимости объекта с открытием субсчёта «Строительство объектов основных средств: дебет 08».

Также порядок отражения перечислений в бюджет зависит от системы налогообложения, которую использует юридическое лицо.

  1. ОСНО. При общей системе налогообложения, выплаты включаются в список расходов, уменьшающих налоговую базу. Затраты подтверждаются документами на перечисление авансовых платежей. Это должна быть первичная документация, составленная с учётом законодательных норм и указанием всех реквизитов. В её роли может выступать:
    • бухгалтерская справка;
    • расчёт аванса по данному виду налога;
    • регистры налогового учета.

Выбор варианта учёта расходов на налог при расчёте на прибыль определяется способом признания расходов, который используется юридическим лицом. Если это начисление — расходы на налог учитываются в момент их начисления, а если кассовый — в момент их уплаты.

  1. УСН. Если юридическое лицо использует упрощёнку, способ учёта налога зависит от объекта налогообложения. Если это доходы за минусом расходов — сумма налогового перечисления за землю включается в расходы при определении размера единого налога. Она учитывается в момент уплаты и отражается в книге учета доходов и расходов (в первом разделе).

Если при упрощёнке объектом налогообложения являются только доходы, земельные выплаты при вычислении единого налога не учитываются.

  1. ЕНДВ. При вменёнке выплаты за землю никак не влияют на размер общего налога, который является фиксированным.
  2. ОСНО и ЕНДВ. Юридическое лиц вправе выбрать общую систему налогообложения и уплачивать фиксированный вменённый доход. Если надел используется в каждом виде деятельности предприятия, его необходимо разделить и учесть ту часть, которая относится к общей системе.

Таким образом, выплата земельного налога юридическим лицом имеет множество нюансов, которые требуют учёта в бухгалтерской документации.

За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу.

С середины прошлого года средства массовой информации стали публиковать пугающие прогнозы, согласно которым земельный налог будет увеличен в несколько раз. Следовательно, еще больше опустеет кошелек россиянина.


Действительно ли все так плохо и что ждет отечественных землевладельцев?

Налог на землю учрежден российским Налоговым Кодексом (НК РФ), а регулируется местными властями городов и регионов.

Местные муниципалитеты уполномочены назначать размер налоговых ставок в рамках, продиктованных гл. №31 НК РФ , регламентировать порядок и срок уплаты (для учреждений), а также вводить льготы и освобождать отдельные категории граждан от уплаты налога.

Это интересно:  Земельный налог: сроки сдачи декларации, кто, куда и как сдает декларацию 2019 год

Ранее величина налога на землю просчитывалась, опираясь на балансовую стоимость участка, которая была довольно низкой. Сумма, ставшая итогом этого подсчета, не являлась обременительной для плательщиков. В шестнадцатом году второго тысячелетия все кардинально изменилось.

Теперь земельный налог (далее как ЗН) будет начисляться с учетом кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, что предвещает увеличение суммы в несколько раз. Все дело в том, что устанавливалась кадастровая цена независимыми оценщиками, так сказать «на глазок», основываясь зачастую на недостоверных данных, и в отдельных случаях значительно превысила актуальную рыночную стоимость.

Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями. Причем эти земли должны быть собственностью граждан или организаций.

К основным объектам налогообложения относятся следующие земли сельскохозяйственного, рекреационного и промышленного предназначения:

  • участки для сельскохозяйственной деятельности организаций;
  • участки, принадлежавшие дачным сообществам и отдельным гражданам, приобретенные с целью вести подсобное хозяйство;
  • объекты, обеспечивающие деятельность промышленных предприятий. Сюда же относятся участки, под постройки сооружений, обеспечивающих работу организаций;
  • доли фонда лесных и водных территорий, которыми владеют учреждения и граждане в частности;
  • земли туристических и оздоровительных зон, также, если на них расположены пансионаты и базы отдыха и другие строения.

Не облагаются этим налогом участки, представляющие собственность государства, снятые с оборота в согласии с российским законодательством, представляющие историческую и природную ценность для страны, и участки, отпущенные под возведение многоквартирных домов.

Земельные налоговые ставки регулируются местными муниципалитетами либо городскими властями. Однако, ст. № 394 НК РФ предусмотрен диапазон допустимых колебаний этой величины.

Если на момент расчета налоговая ставка (НС) определена местными властями, то при расчетах используется величина, прописанная НК РФ, на сегодняшний день:

  • для участков отрасли сельского хозяйства, земель, на коих располагаются здания жилищного фонда и коммунальные комплексы, а также площади, отведенные для подсобного хозяйства, статьей №394 НК учреждена НС в размере 0,3% от цены объекта по кадастру.
  • Для земель, использующихся для прочих нужд – 1,5% цены из кадастра.

Местные муниципалитеты уполномочены дифференцировать и регулировать налоговые ставки, отталкиваясь от категории земли, места расположения объекта, предназначения и разрешения на использование. Таким образом, в каждом регионе для определенного объекта может действовать своя НС.

Узнать ее можно на сайте (ФНС) Федеральной Налоговой Службы в подразделе «Справочная информация» или пройдя по ссылке: http://www.nalog.ru/rn50/service/tax/ , также из нормативных и правовых актов в местных муниципалитетах, зачастую эти данные размещаются на стендах и досках объявлений в районной ФНС.

Для физических лиц подсчеты буду производиться сотрудниками Налоговой Службы. Этой категории граждан надо будет просто своевременно оплачивать счета, полученные в виде писем из вышеупомянутой инстанции.

В случае несогласия с суммой, указанной в счетах на оплату, можно посчитать ее самостоятельно, по несложной формуле:

Эта стандартная формула расчета ЗН, не учитывающая льготы и уменьшительные коэффициенты. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента.

Для граждан, вступивших в права собственности в середине календарного года, являвшегося отчетным периодом для налога на землю, сумма будет делиться на двенадцать, и умножаться на число месяцев официального владения участком. Для долевой собственности сумма будет распределена по налогоплательщикам согласно их долям.

То есть владельцу 1/3 участка придется заплатить 1/3 от общей величины налога.

Для вычисления нужно будет уточнить кадастровую стоимость своего объекта. Сделать это можно обратившись с запросом в Кадастровую палату или Росреестр, либо на их официальном сайте, также можно воспользоваться информационным порталом, следуя по ссылке: http://kadastr.ktotam.pro/ .

С 2015 года с индивидуальных предпринимателей, являвшихся физическими лицами, сняли обязательства по предоставлению декларации на земельный налог. Теперь производить оплату они будут согласно счетам из Налоговой Инспекции.

Юридические лица совершать расчеты будут самостоятельно, с учетом всех особенностей: был ли перевод земли в другую категорию, изменение статуса физического лица на юридическое, начало либо окончание деятельности в середине отчетного года.

Как узнать размер земельного налога налоговой службы показано в видео.

Как и любая другая форма налогообложения, ЗН имеет свои льготные категории среди физических лиц и организаций.

Льготные ставки, установленные Федеральным законодательством, распространяются на следующие группы лиц:

  • инвалидов и ветеранов ВОВ и других боевых действий.
  • инвалидов I и II группы, а также инвалидов детства.
  • героев РФ и Советского Союза.
  • граждан, участвовавших в испытаниях ядерного вооружения и устранения аварии на Чернобыльской АЭС.
  • инвалидов лучевой болезни, приобретенной в результате космических и ядерных испытаний.

Перечень освобожденных от земельного налога организаций федеральными властями указан в ст.№395 НК РФ . Остальные льготы утверждаются и распределяются органами местного муниципалитета.

Решения властей доводятся до населения путем публикаций в газетах и на стендах администрации.

Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю — это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических.

Следовательно, этой категории граждан до 01.12.2018 г. необходимо произвести оплату за 2017 год.

Юридические лица, вносившие ежеквартальные авансовые платежи, которые также устанавливаются местными властями (отсюда различия по регионам), обычно придерживаются графика: до конца апреля, июля и октября, то есть по окончанию отчетного квартала. Платеж за последний квартал прошедшего года вносится в местный бюджет до первого февраля текущего.

НК предусмотрены наказания в виде пени или штрафа за просроченный, неполный платеж или неуплату ЗН. Вследствие неумышленного нарушения штраф будет около 20% от суммы годового налога, в результате умышленного до 40%.

Пени будут начисляться за каждый просроченный день и составляют 1:300 ставки рефинансирования.

Немаловажным атрибутом при совершении и оформлении оплаты ЗН являются коды бюджетных классификаций, которые показаны в таблице.

Наименование платежа по земельному налогу

Код Бюджетной классификации

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Это интересно:  Как оформить земельный участок в собственность: особенности процедуры и правовые вопросы 2019 год

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Статья написана по материалам сайтов: lawhelp.center, property-help.ru, vesbiz.ru, www.b-kontur.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий